Автобус. Хроника
Общие сведенияХроникаГородские маршрутыПригородные и междугородниеПодвижной составКонтакты ]

  • 09 апреля 1909 г.
    Від Театрального майдану до іподрому в дні кінних перегонів почав курсувати автобус Fiat контори Теплиця розрахований на проїзд 28 пасажирів.
  • 06 июня 1910 г.
    У Харкові відкрито автобусний рух. Три автобуси Benz-Gaggenau почали курсувати від Ветеринарного інституту (зараз вул. Сумська №37) до Вокзалу Південних залізниць вулицями Сумською та Катеринославською (Полтавський шлях). Подробнее...
  • 08 июля 1925 г.
    Надійшли перші два з 20 автобусів Leyland, замовлених Харківським міським відділом комунального господарства у Великій Британії.
  • 12 июля 1925 г.
    Відкрито автобусний маршрут "Вокзал - Міськпарк", що проходив вулицями Червоноармійською, Свердлова, майданами Сергіївським, Рози Люксембург, Тєвєлева та вулицею Сумською. На маршруті працює три нових автобуси Leyland.
  • 16 июля 1927 г.
    В связи с началом работ по перешивке Заиковской линии трамвая на широкую колею закрывается трамвайное движение по улице Молочной. Трамвайный маршрут №5 сокращается до остановки "Ул. Александра Невского". Вводится временный автобусный маршрут "Пл. Розы Люксембург - пл. Руднева - ул. Змиевская - угол Молочной и Змиевской улиц" с 4 единицами ПС. Также добавлено два автобуса на маршруте "Пл. Розы Люксембург - Сабурова Дача"
  • 07 сентября 1927 г.
    В Харьков поступил трехосный автобус Safeway американского производства
  • январь 1928 г.
    Горкомхоз получил 7 автобусов Saurer
  • 21 января 1928 г.
    Открыто автобусное сообщение по линии Вокзал - ул. Свердлова - пл. Тевелева - Госпром
  • 12 февраля 1928 г.
    Автобусная линия "Площадь Розы Люксембург - Журавлевка" стала обслуживаться автобусами Leyland Горкомхоза. Ранее маршрут обслуживался менее вместительными автобусами Fiat Автопромторга
  • 12 июля 1928 г.
    В связи с работами по перешивке Клочковской линии трамвая с узкой на широкую колею временно изменен автобусный маршрут "Пл. Розы Люксембург - Павловка". Временная трасса маршрута проходит через Купеческий мост, Коммунальный рынок, улицу Котлова (Большая Панасовская), Клочковский переулок, улицы Ивановскую и Песчаную.
  • 21 июля 1928 г.
    Автобусный маршрут "Холодная Гора - Новая Бавария" продлен до площади Розы Люксембург
  • 1929 г.
    6 автобусов отправлено в Артемовск для открытия там автобусного движения.
  • 1929 г.
    Закрыто Петинское трамвайное депо. Его територия отдана автобусно-таксомоторному гаражу, который становится автобусно-таксомоторным парком.
  • июль 1929 г.
    Открыт автобусный маршрут "Центр - Новоселовка", проходивший по улицам Свердлова (Полтавский Шлях) и Володарского (Семинарская)
  • январь 1931 г.
    Городской автобусный парк насчитывает 52 автобуса
  • 1932 г.
    Функционирует 6 городских автобусных маршрутов.
  • 1939 г.
    Поступили первые 5 автобусов ЗиС-16
  • 1939 г.
    Открыт новый автобусный маршрут № 1 (Вокзал - ул. Свердлова (Полтавский Шлях), Пролетарская пл., пл. Розы Люксембург, пл. Тевелева (Конституции), ул. Карла Либкнехта (Сумская) - Госпром (по выходным дням - до парка им. Горького)
  • 04 марта 1939 г.
    Поступили 10 новых автобусов ГАЗ 03-30 (ГАЗ-АА)
  • 22 апреля 1939 г.
    Открыт новый автобусный маршрут № 8 (Павловка - ул. Клочковская - Алексеевка), обслуживаемый двумя машинами ГАЗ 03-30.
  • 12 мая 1939 г.
    Открыт новый автобусный маршрут № 6 (Вокзал - ул. Свердлова (Полтавский шлях), ул. Володарского - Новоселовка), обслуживаемый двумя машинами ГАЗ 03-30.
  • 23 августа 1943 г.
    Радянські війська зайняли Харків, звільнивши місто від німецьких окупантів. За деякими даними, бої на південних та західних околицях міста точилися до 29 серпня.
  • июль 1950 г.
    Открыта первая в Харькове междугородная автостанция на площади Тевелева
  • 1953 г.
    Функционирует 9 городских автобусных маршрутов.
  • 24 марта 1954 г.
    Харьковский горисполком принял решение № 318 о выделении участка земли площадью 1 га по улице Змиевской (ныне - проспект Гагарина) для строительства автовокзала
  • май 1956 г.
    Открыт 1-й автопарк на ул. Академика Павлова (ныне - ОАО "АТП-16327"). Подробнее...
  • 1957 г.
    Функционирует 11 городских автобусных маршрутов. Подробнее...
  • 1957 г.
    В 1-й автопарк поступили первые автобусы ЛАЗ-695А и Ikarus-55. Списаны последние автобусы ЗиС-154.
  • 23 апреля 1958 г.
    Открыт Автовокзал на улице Змиевской (сейчас пр. Гагарина). Подробнее...
  • 1961 г.
    В 1-й автопарк поступили первые автобусы ЛАЗ-697 (5 единиц) и Ikarus-630 (4 единицы).

Общие сведенияХроникаГородские маршрутыПригородные и междугородниеПодвижной составКонтакты ]