Метро. Станции и сооружения. Станция "Турбоатом"
[ Общие сведения | История | Хроника | Схемы | Станции и сооружения | Подвижной состав | Статистика | Аудио | Документы, книги, публикации | Контакты ]
Описание | Маршруты городского транспорта | Фотогалерея (6) | Новости по теме (47)
![]() |
||
<< На станцию "Завод имени Малышева" | >> К списку станций << | На станцию "Дворец cпорта" >> |
![]() |
Линия: | Холодногорско-Заводская линия |
---|---|
Дата открытия: | 23.08.1975 |
Проектное название: | Турбинный завод |
Бывшее название: | Московский проспект |
Архитекторы: | Чечельницкий П.Г, Спивачук В.А. |
Инженеры: | Пашков П.Д, Бишоф Т.Е. |
Тип станции: | Односводчатая, Мелкого заложения |
Количество вестибюлей: | 2 |
Мобильная связь: | Kyivstar |
Первый/последний поезд до станции: | |
Индустриальная: | 6:10 / 0:19 |
Холодная Гора: | 5:58 / 0:14 |
Маршруты городского транспорта : | (просмотреть более подробный перечень...) |
Троллейбус: | 13, 19, 20, 31, 35, 57 |
Автобус: | 94э, 170э, 259э |
Ближайшие конечные остановки городского транспорта : | Ст. м. "Турбоатом" |
Решение интерьеров этой односводчатой станции увязано с архитектурой окружающего промышленного района. Здесь использован прием крупноразмерного членения поверхностей с подчеркнуто лаконичными деталями, что позволило достичь созвучия со сдержанностью и монументальностью промышленной архитектуры. Ритмично чередующиеся выступающие и западающие поверхности путевых стен, облицованных черным лабрадоритом, трактуются как опоры свода. Круглые открытые плафоны пятиметрового диаметра с радиально расположенными люминисцентными лампами, напоминающие роторы турбин, как бы врезаны в гладкую поверхность белого свода. Цветовое решение станции строгое и сдержанное, в таком же стиле выполнена и отделка ее вестибюлей.
Станция является транспортным узлом, связывающим микрорайоны Салтовского массива и Новых домов с центром города, а также центр - с двумя промышленными гигантами: турбинным и электромеханическим заводами. Кроме того, она непосредственно примыкает к депо "Немышлянское" и в сочетании с оборотом составов является станцией с максимальным в метрополитене объемом поездной и маневровой работы. Заезды и выезды на деповскую территорию предусмотрены через проложенную со стороны станции двухпутную ветку с выходом на поверхность. В дневное время она является конечной станцией для поездов, следующих в электродепо. В течение трех лет (1975-1978) станция была конечной на первом участке первой очереди.
© Андрей Бутковский, 2005