Метро. Станции и сооружения. Станция "Индустриальная"
[ Общие сведения | История | Хроника | Схемы | Станции и сооружения | Подвижной состав | Статистика | Аудио | Документы, книги, публикации | Контакты ]
Описание | Маршруты городского транспорта | Фотогалерея (3) | Новости по теме (76)
![]() |
||
<< На станцию "Тракторный завод" | >> К списку станций << | |
![]() |
Линия: | Холодногорско-Заводская линия |
---|---|
Дата открытия: | 11.08.1978 |
Проектное название: | Завод Электротяжмаш |
Бывшее название: | Пролетарская (до 17.05.2016) |
Архитекторы: | Спивачук В.А, Чечельницкий П.Г. |
Инженеры: | Пашков П.Д, Варич А.В, Котов В.С. |
Художник: | Старостенко Ю.М. |
Тип станции: | Колонная, Мелкого заложения |
Количество вестибюлей: | 2 |
Мобильная связь: | Kyivstar |
Первый/последний поезд до станции: | |
Холодная Гора: | 6:03 / 0:02 |
Маршруты городского транспорта : | (просмотреть более подробный перечень...) |
Троллейбус: | 7, 45, 46, 51, 52, 53 |
Автобус: | 21т, 25э, 121э, 204э, 252э, б/н (Эпицентр-3) |
Ближайшие конечные остановки городского транспорта : | Ст. м. "Индустриальная", Ст. м. "Индустриальная" (Терминал) |
Станция "Индустриальная" - конечный пункт первой очереди Харьковского метрополитена. В конструкции этого станционного комплекса много общего со станцией "Проспект Гагарина", с тем различием, что здесь преобладают красноватые и золотистые тона. До 17 мая 2016 года станция носила другое название - "Пролетарская", но была переименована в рамках закона "Об осуждении коммунистического и национал-социалистического (нацистского) тоталитарных режимов в Украине и запрета пропаганды их символики". Станция переименована по имени административного района, в центре которого она раположена. Также в непосредственной близости от станции находится ряд крупных индустриальных объектов. Однако новое название станции несет в себе топонимический казус. До 2004 года "Индустриальной" называлась другая станция Холодногорско-Заводской линии метро - "Имени А.С. Масельского"
Слегка расширяющиеся кверху колонны отделаны розовым мрамором "Буровщина" Иркутского месторождения. Этот же мрамор использован для отделки цоколей путевых стен и вертикальных вставок, на которых до 2022 года размещались изображения серпа и молота, выполненные из латунного литья. Путевые стены облицованы светло-серым мрамором Саяно-Шушенского месторождения, стены вестибюлей - белым мрамором "Коелга". Интересный геометрический рисунок пола набран из плит лабрадорита и красного гранита. Станционный зал освещен люминесцентными светильниками, расположенными между ребрами плит перекрытия. Оформление станции включает две тематические декоративно-художественные композиции из керамики, установленные на торцах перекрытия над лестницами.
Западный вестибюль станции, выходивший к железнодорожной платформе "22-й км", а также подшипниковому заводу и домостроительному комбинату (ДСК-1) был закрыт в середине 90-х годов в связи с низким пассажиропотоком. 16 марта 2009 года он был вновь открыт из-за увеличившегося пассажиропотока и необходимости ремонта подземного перехода восточного вестибюля. Сюда перенесена высадка пассажиров пригородных автобусов и маршрутных такси Чугуевского направления.
Восточный вестибюль соединен с длиннейшим в Харькове подземным переходом. Выходы из него ведут к заводу "Электротяжмаш", трамвайной линии, к автостанции "Заводская", железнодорожной станции "Лосево-2" и троллейбусно-автобусному терминалу, открытому в январе 2019 года. Интересно, что южная часть подземного перехода под полотном железной дороги и проспектом Героев Харькова была построена спустя год после открытия станции. Троллейбусные и автобусные маршруты подвозят к станции жителей Роганского и Восточного жилмассивов. Таким образом, станция является одним из крупнейших транспортных узлов Харькова.
© Андрей Бутковский, 2022