Метро. Станции и сооружения. Станция "Индустриальная"
Общие сведенияИсторияХроникаСхемыСтанции и сооруженияПодвижной составСтатистикаАудиоДокументы, книги, публикацииКонтакты ]

ОписаниеМаршруты городского транспортаНовости по теме (61)

<< На станцию "Тракторный завод" >> К списку станций <<


Линия: Холодногорско-Заводская линия
Дата открытия: 11.08.1978
Проектное название: Завод Электротяжмаш
Бывшее название: Пролетарская (до 17.05.2016)
Архитекторы: Спивачук В.А, Чечельницкий П.Г.
Инженеры: Пашков П.Д, Варич А.В, Котов В.С.
Художник: Старостенко Ю.М.
Тип станции: Колонная, мелкого заложения
Количество вестибюлей: 2 (работает только восточный)
Количество эскалаторов: нет
Мобильная связь: Kyivstar
Первый/последний поезд до станции:  
Холодная гора: 6:03 / 0:02
Маршруты городского транспорта :(просмотреть более подробный перечень...)
Трамвай: 23, 26
Троллейбус: 7, 45, 46
Автобус: 4, 9, 16э, 21э, 35э, 71э, 121э, 137э, 147э, 204э, 213э, 252э, 261э, 262э, 276э, б/н (Эпицентр-3)
Ближайшие конечные остановки городского транспорта :Ст. м. "Индустриальная"

Станция "Индустриальная" - конечный пункт первой очереди Харьковского метрополитена. В конструкции этого станционного комплекса много общего со станцией "Проспект Гагарина", с тем различием, что здесь преобладают красноватые и золотистые тона. До 17 мая 2016 года станция носила другое название - "Пролетарская", но была переименована в рамках закона "Об осуждении коммунистического и национал-социалистического (нацистского) тоталитарных режимов в Украине и запрета пропаганды их символики". Станция переименована по имени административного района, в центре которого она раположена. Также в непосредственной близости от станции находится ряд крупных индустриальных объектов. Однако новое название станции несет в себе топонимический казус. До 2004 года "Индустриальной" называлась другая станция Холодногорско-Заводской линии метро - "Имени А.С. Масельского"

Слегка расширяющиеся кверху колонны отделаны розовым мрамором "Буровщина" Иркутского месторождения. Этот же мрамор использован для отделки цоколей путевых стен и вертикальных вставок, на которых укреплены изображения серпа и молота, выполненные из латунного литья. Путевые стены облицованы светло-серым мрамором Саяно-Шушенского месторождения, стены вестибюлей - белым мрамором "Коелга". Интересный геометрический рисунок пола набран из плит лабрадорита и красного гранита. Станционный зал освещен люминесцентными светильниками, расположенными между ребрами плит перекрытия. Оформление станции включает две тематические декоративно-художественные композиции из керамики, установленные на торцах перекрытия над лестницами.

Западный вестибюль станции, выходивший к железнодорожной платформе "22-й км", а также подшипниковому заводу и домостроительному комбинату (ДСК-1) был закрыт в середине 90-х годов в связи с низким пассажиропотоком. 16 марта 2009 года он был вновь открыт из-за увеличившегося пассажиропотока и необходимости ремонта подземного перехода восточного вестибюля. Сюда перенесена высадка пассажиров пригородных автобусов и маршрутных такси Чугуевского направления.

Восточный вестибюль соединен с длиннейшим в Харькове подземным переходом. Выходы из него ведут к заводу "Электротяжмаш", трамвайной линии, к автостанции "Заводская", железнодорожной станции "Лосево-2". Интересно, что южная часть подземного перехода под полотном железной дороги и Московским проспектом была построена спустя год после открытия станции. Троллейбусные и автобусные маршруты подвозят к станции жителей Роганского и Восточного жилмассивов. Таким образом, станция является одним из крупнейших транспортных узлов Харькова.

© Андрей Бутковский, 2009


Общие сведенияИсторияХроникаСхемыСтанции и сооруженияПодвижной составСтатистикаАудиоДокументы, книги, публикацииКонтакты ]