Новости. 15 марта на станции "Южный вокзал" после капитального ремонта начнет работать третий эскалатор
Газета "Метрополия", 11.03.2005.
В течение трех месяцев бригада по ремонту эскалаторов ремонтно-механической службы трудилась над тем, чтобы эскалатор, который "пробежал" 135 тысяч километров, проработал еще не один десяток лет. В зависимости от пробега машина требует ремонта различного объема, от текущего до капитального. По нормативным документам ориентировочный срок работы эскалатора -50 лет, и если поддерживать его в хорошем состоянии - работать он будет долго, надежно, и безопасность перевозки пассажиров будет гарантирована. А чтобы эскалаторы были в исправном состоянии, за ними ежедневно следят работники бригады дистанции эскалаторов. На каждой линии работает старший мастер, два мастера и бригада. Дежурный проверяет на эскалаторе тормозные пути, состояние защитных блокировочных устройств, наличие масла в редукторах, исправность панели управления... Существуют также работы, которые выполняются в процессе планового отстоя и перед утренним пуском. Для каждого эскалатора свой график осмотра - раз в 10 дней, раз в месяц, раз в квартал, раз в полгода и раз в год. При каждом из осмотров обращается внимание на определенный важный узел, определяется, что нужно сделать - от легкого ремонта до замены детали.
Небольшой ремонт, замену отдельных деталей и их установление выполняют бригады дистанции эскалаторов, но если требуется основательный - за дело берутся работники РМС. Бригада из 10 человек распределяет работу. Часть работ проводится в мастерских РМС: некоторые детали этой громоздкой машины снимаются и перевозятся туда. Остальные работы выполняются непосредственно на станции.
- Работа это тяжелая, только для выносливых, - говорит мастер эксплуатации Олег Николаевич Винокуров. - "Костяк" бригады составляют слесарь по ремонту эскалаторов Сергей Зайченко, сварщик и слесарь Владимир Семенов, слесари Николай Лавриненко и Кирилл Иванов. Это профессионалы, знающие свою работу досконально.
На "Южном вокзале" заканчивается так называемый ремонт "КР-1", то есть восстанавливались поврежденные детали и частично ресурс. Было заменено все, за исключением металлоконструкций: тяговые плети, подшипники на движущихся узлах, лестничное полотно, по которому движутся ступеньки, бегунки. В мастерских отремонтированы все 200 ступенек эскалатора: перемыты, покрашены, установлен новый настил и крепеж. Также проведена ревизия всех двигателей и редукторов. Сделана небольшая, но значимая модернизация: деревянная балюстрада заменена на нержавеющую, работать теперь при регулировке намного проще.
Сейчас бригада занимается установкой ступенек на эскалатор. Ремонт будет закончен в срок, несмотря на некоторые трудности с поставками запчастей.
В апреле запланирована замена тяговых цепей на станции "Советская", а в течение года - ремонты разного объема эскалаторов на станциях "Университет", "Академика Барабашова", "Исторический музей".
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Метро |
Станции и объекты метро: | "Вокзальна", "Майдан Конституції", "Історичний музей", "Університет", "Академіка Барабашова" |
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.