Метро. Станции и сооружения. Станция "Исторический музей"
[ Общие сведения | История | Хроника | Схемы | Станции и сооружения | Подвижной состав | Статистика | Аудио | Документы, книги, публикации | Контакты ]
Описание | Маршруты городского транспорта | Фотогалерея (11) | Новости по теме (127)
![]() |
||
>> Пересадка на станцию "Площадь Конституции" << >> К списку станций << |
На станцию "Университет" >> | |
![]() |
Линия: | Салтовская линия |
---|---|
Дата открытия: | 10.08.1984 |
Проектное название: | Советская-2 |
Архитекторы: | Спивачук В.А, Чечельницкий П.Г, Карпенко И.Т. |
Инженеры: | Пашков П.Д, Штучкин В.Д, Гришина Л.П. |
Художники: | Чернова Г.Д, Гутник В.Е, Моргунов И.И, Ерофеева О.Ю, Чурсин В.В, Семенюк В.Д. |
Тип станции: | Колонная, Глубокого заложения |
Количество вестибюлей: | 1 |
Количество эскалаторов: | 4 |
Мобильная связь: | Kyivstar, Vodafone |
Первый/последний поезд до станции: | |
Героев Труда: | 6:06 / 0:25 |
Маршруты городского транспорта : | (просмотреть более подробный перечень...) |
Трамвай: | 3, 6 |
Троллейбус: | 11, 40, 55, 58 |
Автобус: | 29э, 272э |
Ближайшие конечные остановки городского транспорта : | Пл. Конституции, Ст. м. "Площадь Конституции" |
Центральная пересадочная станция второй очереди расположена параллельно станции "Площадь Конституции" Холодногорско-Заводской линии на той же глубине. В отличие от станции "Площадь Конституции" станция "Исторический музей" не пилонная, а трехсводчатая, колонного типа, с шагом колонн 5,25 метра, благодаря чему она значительно просторнее. Сооружение станции такого типа в сложных гидрогеологических условиях осуществлялось впервые в практике отечественного метростроения.
Архитектурно-художественное решение станции посвящено теме истории Харькова. Изогнутая, складчатая поверхность стен и ребристый потолок вестибюля стилизованы под элементы оборонительных сооружений и напоминают о крепости, которая существовала на прилегающей к станции территории в XVII-XVIII веках.
Станционный зал впечатляет своим простором благодаря применению колонных тюбингов и увеличенному диаметру центрального зала. Стрельчатые арки между колоннами напоминают крепостные ворота. В отделке стен и колонн зала применен светлый мрамор "Коелга". С ними контрастируют путевые стены, облицованные коричневым мрамором Хустовского месторождения "Большой каменец". Путевые стены расчленены геральдическими рельефами из бронзового литья.
Станция связана двумя переходами - в центре и торце зала - с соседней станцией Холодногорско-Заводской линии "Площадь Конституции". Четыре эскалаторные ленты ведут в просторный подземный вестибюль, расположенный под площадью Конституции. Он связан с подземным переходом, выходы из которого ведут на площадь, к началу Сумской улицы, на улицу Университетскую и Бурсацкий спуск. Интересно, что подземный переход с эскалаторным тоннелем и торцевым переходом были открыты ранее самой станции, 31 декабря 1983 года. Это было сделано для того, чтобы разгрузить эскалаторы станции "Площадь Конституции", которые в часы "пик" не справлялись с пассажиропотоком.
В южном торце зала также находится лестничный марш, но он ведет только к служебным помещениям. В середине 90-х годов обговаривалась возможность строительства второго выхода с южной стороны к проектировавшемуся административно-торговому комплексу в начале Пушкинской улицы. В конечном итоге выход к Торгово-развлекательному центру "Никольский", открытому в 2021 году, был построен из существующего перехода станции "Площадь Конституции".
На пересадочном узле "Исторический музей - Площадь Конституции" впервые в Харькове в 1985 году была внедрена система управления станцией с применением промышленного телевидения (СУРСТ). Впоследствие эта система была внедрена на всех станциях Харьковского метрополитена. Внедрение СУРСТ в условиях увеличения пассажиропотоков позволило повысить оперативность при аварийных ситуациях, расширило зону обзора дежурного по станции с рабочего места, позволило более качественно контролировать работу эскалаторов и выполнение пассажирами "Правил пользования метрополитеном".
© Андрей Бутковский, 2015