Метро. Станции и сооружения. Станция "Исторический музей"
Общие сведенияИсторияХроникаСхемыСтанции и сооруженияПодвижной составСтатистикаАудиоДокументы, книги, публикацииКонтакты ]

ОписаниеМаршруты городского транспортаНовости по теме (99)

>> Пересадка на станцию "Площадь Конституции" <<
>> К списку станций <<
На станцию "Университет" >>


Линия: Салтовская линия
Дата открытия: 10.08.1984
Проектное название: Советская-2
Архитекторы: Спивачук В.А, Чечельницкий П.Г, Карпенко И.Т.
Инженеры: Пашков П.Д, Штучкин В.Д, Гришина Л.П.
Художники: Чернова Г.Д, Гутник В.Е, Моргунов И.И, Ерофеева О.Ю, Чурсин В.В, Семенюк В.Д.
Тип станции: Колонная, глубокого заложения
Количество вестибюлей: 1
Количество эскалаторов: 4
Мобильная связь: Kyivstar, life:)
Первый/последний поезд до станции:  
Героев Труда: 6:06 / 0:25
Маршруты городского транспорта :(просмотреть более подробный перечень...)
Трамвай: 3, 5, 6
Троллейбус: 11
Автобус: 20э, 78э, 88э, 89э, 119э, 202э, 217э, 218э, 219э, 231э, 238э, 241э, 246э, 249э, 251э, 269э, 272э, 304э, 305э
Ближайшие конечные остановки городского транспорта :Пер. Короленко, Пл. Конституции, Пл. Пролетарская, Ст. м. "Площадь Конституции", Ст. м. "Площадь Конституции" (Ул. Короленко / Ул. Пушкинская)

Центральная пересадочная станция второй очереди расположена параллельно станции "Площадь Конституции" Холодногорско-Заводской линии на той же глубине. В отличие от станции "Площадь Конституции" станция "Исторический музей" не пилонная, а трехсводчатая, колонного типа, с шагом колонн 5,25 метра, благодаря чему она значительно просторнее. Сооружение станции такого типа в сложных гидрогеологических условиях осуществлялось впервые в практике отечественного метростроения.

Архитектурно-художественное решение станции посвящено теме истории Харькова. Изогнутая, складчатая поверхность стен и ребристый потолок вестибюля стилизованы под элементы оборонительных сооружений и напоминают о крепости, которая существовала на прилегающей к станции территории в 17-18 веках.

Станционный зал впечатляет своим простором благодаря применению колонных тюбингов и увеличенному диаметру центрального зала. Стрельчатые арки между колоннами напоминают крепостные ворота. В отделке стен и колонн зала применен светлый мрамор "Коелга". С ними контрастируют путевые стены, облицованные коричневым мрамором Хустовского месторождения "Большой каменец". Путевые стены расчленены геральдическими рельефами из бронзового литья.

Станция связана двумя переходами - в центре и торце зала - с соседней станцией Холодногорско-Заводской линии "Площадь Конституции". Четыре эскалаторные ленты ведут в просторный подземный вестибюль, расположенный под площадью Конституции. Он связан с подземным переходом, выходы из которого ведут на площадь, к началу Сумской улицы, на улицу Университетскую и Бурсацкий спуск. Интересно, что подземный переход с эскалаторным тоннелем и торцевым переходом были открыты ранее самой станции, 31 декабря 1983 года. Это было сделано для того, чтобы разгрузить эскалаторы станции "Площадь Конституции", которые в часы "пик" не справлялись с пассажиропотоком.

В южном торце зала также находится лестничный марш, но он ведет только к служебным помещениям. В середине 90-х годов обговаривалась возможность строительства второго выхода с южной стороны к проектировавшемуся административно-торговому комплексу в начале Пушкинской улицы. Однако, согласно последним данным, выход к началу Пушкинской если и будет построен, то со станции "Площадь Конституции", которая и без того перегружена.

На пересадочном узле "Исторический музей - Площадь Конституции" впервые в Харькове в 1985 году была внедрена система управления станцией с применением промышленного телевидения (СУРСТ). В настоящий период эта система работает на всех станциях. Внедрение СУРСТ в условиях увеличения пассажиропотоков позволило повысить оперативность при аварийных ситуациях, расширило зону обзора дежурного по станции с рабочего места, позволило более качественно контролировать работу эскалаторов и выполнение пассажирами "Правил пользования метрополитеном".

© Андрей Бутковский, 2015


Общие сведенияИсторияХроникаСхемыСтанции и сооруженияПодвижной составСтатистикаАудиоДокументы, книги, публикацииКонтакты ]