Метро. Станции и сооружения. Станция "Імені О.С. Масельського"
[ Общие сведения | История | Хроника | Схемы | Станции и сооружения | Подвижной состав | Статистика | Аудио | Документы, книги, публикации | Контакты ]
Описание | Маршруты городского транспорта | Фотогалерея (3) | Новости по теме (24)
<< На станцию "Армійська" | >> К списку станций << | На станцию "Тракторний завод" >> |
Линия: | Холодногірсько-Заводська лінія |
---|---|
Дата открытия: | 11.08.1978 |
Проектное название: | Завод "Південкабель" |
Бывшее название: | Індустріальна (до 25.02.2004) |
Архитекторы: | Спивачук В.А, Чечельницкий П.Г. |
Инженеры: | Пашков П.Д, Варич А.В, Желвакова Л.Н. |
Художники: | Пронин А.Ф, Тищенко Г.В. |
Тип станции: | Колонная, Мелкого заложения |
Количество вестибюлей: | 2 (працює тільки східний) |
Мобильная связь: | Kyivstar, Vodafone |
Первый/последний поезд до станции: | |
Індустріальна: | 05:45 / 21:40 |
Холодна Гора: | 05:40 / 21:45 |
Маршруты городского транспорта : | (просмотреть более подробный перечень...) |
Автобус: | 121е, 204, 228 |
Ближайшие конечные остановки городского транспорта : | Ст. м. "Імені О.С. Масельського" |
Станция расположена в месте, где к проспекту Героев Харькова примыкает проспект Тракторостроителей, ведущий к Салтовскому жилому массиву. Трамвайными и автобусными маршрутами станция связана с его новыми микрорайонами. Поблизости от станции находятся завод "Южкабель", комбинат "Хладопром", стадион ХТЗ и ряд крупных магазинов.
Это колонная станция мелкого заложения, для архитетурного решения которой использован ряд новых приемов. Архитекторам удалось создать интересную композицию из казалось бы стандартных деталей. Особенность станции в том, что оформляющие ее детали - гнезда для светильников, светильники, мраморные колонны - имеют округлую форму.
Вместо сборных железобетонных колонн на платформе установлены колонны из металлических труб, облицованные сегментными блоками полированного белого мрамора. Перекрытие станционного зала - из железобетонных плит с круглыми нишами диаметром 4,5 метра, в которых подвешены люстры. В соответствии с общим архитектурным замыслом в беломраморную волнистую поверхность путевых стен введены плоские коричневатые вставки, в стенах вестибюлей станции сделаны овальные ниши, а углы стен закруглены.
Для облицовки колонн и стен применены белый мрамор "Коелга" и коричневый мрамор Горовского месторождения. Пол выстлан из полированных плит красного и серого гранита. Вертикальные членения колонн и путевых стен, сочетание белого мрамора и красного гранита придают облику станции легкость и торжественность. Над лестницами обоих вестибюлей станции метро установлены витражи из объемных блоков цветного стекла.
Подземный переход восточного вестибюля станции имеет выходы к автобусному кругу и к 731-ому микрорайону. Западный вестибюль имеет лишь один выход в сторону завода "Южкабель". Из-за низкого пассажиропотока с начала 2000-х годов этот вестибюль стал работать лишь в будние дни до 17 часов, а с 3 августа 2009 года был окончательно закрыт. В 1990 году планировалось продление восточного подземного перехода в северном направлении к проходной филиала № 2 главного предприятия учебно-производственного объединения "Электросвет", которое трудоустраивало инвалидов-слепых, однако этим планам не суждено было сбыться.
До апреля 2004 года станция "Имени А.С. Масельского" имела другое название - "Индустриальная" (решение о переименовании принято горсоветом 25 февраля 2004 года). Впрочем, для большинства харьковчан она до сих пор известна под этим именем, а некоторые, кто слишком редко бывает в этом районе, думаю, даже не догадывается о ее переименовании. Следует отметить, что в 2000 году была осуществлена попытка переименования станции - ей хотели присвоить имя бывшего первого секретаря обкома Компартии Украины Г.И. Ващенко. Но тогда переименование обошло ее стороной, и в честь Г.И. Ващенко назвали другую станцию - "Метростроителей".
Сложно сказать, чем не приглянулось депутатам горсовета прежнее название станции, расположенной в индустриальном районе, вблизи от крупных промышленных предприятий. Само название станции гармонировало как с ее архитектурой, так и с расположением. Конечно, можно увековечить память губернатора Харьковской области, но не лучше ли было назвать в честь него, скажем, новую улицу, или переименовать откровенно бросающийся в глаза топонимический казус советских времен?
© Андрей Бутковский, 2009