Метро. Станции и сооружения. Станция "Тракторный завод"
Общие сведенияИсторияХроникаСхемыСтанции и сооруженияПодвижной составСтатистикаАудиоДокументы, книги, публикацииКонтакты ]

ОписаниеМаршруты городского транспортаФотогалерея (3)Новости по теме (22)

<< На станцию "имени А.С. Масельского" >> К списку станций << На станцию "Индустриальная" >>


Линия: Холодногорско-Заводская линия
Дата открытия: 11.08.1978
Проектные названия: ХТЗ, Лосево
Архитекторы: Чечельницкий П.Г, Спивачук В.А, Кулик В.Б.
Инженеры: Пашков П.Д, Варич А.В, Бишоф Т.Е.
Тип станции: Односводчатая, мелкого заложения
Количество вестибюлей: 2
Количество эскалаторов: нет
Мобильная связь: Kyivstar
Первый/последний поезд до станции:  
Индустриальная: 6:05 / 0:28
Холодная гора: 6:05 / 0:04
Маршруты городского транспорта :(просмотреть более подробный перечень...)
Трамвай: 23, 26
Троллейбус: 3, 36
Автобус: 9, 37э, 42э, 64э, 121э, 137э, 147э, 204э, 224т, 261э, 262э, 280э
Ближайшие конечные остановки городского транспорта :Ст. м. "Тракторный завод"

Последняя из односводчатых станций первой очереди Харьковского метрополитена. Архитектурно-художественное оформление ее неброское. Свод, набранный из конусообразных сегментов с шагом, равным шести метрам, напоминает по характеру промышленное перекрытие типа "шеды" (ребристая литая поверхность тракторных колес). Каскадность потолка подчеркивают группы люминесцентных светильников, расположенных дугами в складах перепада свода. Благодаря этому интерьер станционного зала воспринимается со стороны западного и восточного вестибюлей по-разному.

Мраморная облицовка путевых стен также выполнена уступами с 6-метровым шагом, цвет мрамора в пределах каждого уступа плавно переходит от светло-розового к серому. Выступы путевых стен украшены латунными геральдическими деталями, символизирующими тему тракторного завода. Пол станционного зала с геометрическим рисунком выстлан плитами из темного лабрадорита и светлого камня.

Особенностью станции "Тракторный завод" является то, что ее западный вестибюль выполнен из конструкций, используемых на станциях колонного типа. Он соединен с подземным переходом, позволяющим пассажирам беспрепятственно пересекать Московский проспект и линию железной дороги. Южная часть подземного перехода под Московским проспектом и полотном железной дороги была построена еще в конце 60-х, поэтому она сильно отличается от северной части, примыкающей к вестибюлю станции. С северной стороны подземный переход заканчивается сразу за проезжей частью улицы Лосевской, не подходя вплотную к заводоупралению ХТЗ. Это связано с тем, что во время строительства перехода ХТЗ не профинансировал эти работы, которые должны были выполняться на средства завода.

Выходы из метро ведут к главной проходной ХТЗ, железнодорожной станции "Лосево", с которой отправляются электропоезда чугуевского направления, а также к автобусной станции. Автобусы соединяют станцию с поселками ХТЗ, Фрунзе, Восточным, также здесь начинаются несколько пригородных маршрутов.

При сооружении перегона между станциями "Имени А.С. Масельского" и "Тракторный завод" проходку пришлось прекратить из-за пересечения тоннелей с канализационными коллекторами ХТЗ. Проектом предусматривался их отвод через сооружаемый коллектор, но его строительство задерживалось более чем на год. Для обеспечения темпов строительства решили временно пропустить технологические воды завода через сооружаемые тоннели метрополитена. Практически без остановки завода кирпичный коллектор был заменен металлической трубой, пропущенной в специальном кожухе через тоннели.

© Андрей Бутковский, 2005


Общие сведенияИсторияХроникаСхемыСтанции и сооруженияПодвижной составСтатистикаАудиоДокументы, книги, публикацииКонтакты ]