Метро. Станции и сооружения. Станция "имени А.С. Масельского"
Общие сведенияИсторияХроникаСхемыСтанции и сооруженияПодвижной составСтатистикаАудиоДокументы, книги, публикацииКонтакты ]

ОписаниеМаршруты городского транспортаФотогалерея (2)Новости по теме (16)

<< На станцию "Армейская" >> К списку станций << На станцию "Тракторный завод" >>


Линия: Холодногорско-Заводская линия
Дата открытия: 11.08.1978
Проектное название: Завод Южкабель
Бывшее название: Индустриальная (до 25.02.2004)
Архитекторы: Спивачук В.А, Чечельницкий П.Г.
Инженеры: Пашков П.Д, Варич А.В, Желвакова Л.Н.
Художники: Пронин А.Ф, Тищенко Г.В.
Тип станции: Колонная, мелкого заложения
Количество вестибюлей: 2 (работает только восточный)
Количество эскалаторов: нет
Мобильная связь: Kyivstar
Первый/последний поезд до станции:  
Индустриальная: 6:03 / 0:26
Холодная гора: 6:08 / 0:06
Маршруты городского транспорта :(просмотреть более подробный перечень...)
Трамвай: 23, 26
Автобус: 19э, 105э, 121э, 137э, 204э, 213э, 228э
Ближайшие конечные остановки городского транспорта :Ст. м. "Имени А.С.Масельского"

Станция расположена в месте, где к Московскому проспекту примыкает проспект Тракторостроителей, ведущий на Салтовский жилой массив. Трамвайными и автобусными маршрутами станция связана с его новыми микрорайонами. Поблизости от станции находятся завод "Южкабель", комбинат "Хладопром", стадион ХТЗ и ряд крупных магазинов.

Это колонная станция мелкого заложения, для архитетурного решения которой использован ряд новых приемов. Архитекторам удалось создать интересную композицию из казалось бы стандартных деталей. Особенность станции в том, что оформляющие ее детали - гнезда для светильников, светильники, мраморные колонны - имеют округлую форму.

Вместо сборных железобетонных колонн на платформе установлены колонны из металлических труб, облицованные сегментными блоками полированного белого мрамора. Перекрытие станционного зала - из железобетонных плит с круглыми нишами диаметром 4,5 метра, в которых подвешены люстры. В соответствии с общим архитектурным замыслом в беломраморную волнистую поверхность путевых стен введены плоские коричневатые вставки, в стенах вестибюлей станции сделаны овальные ниши, а углы стен закруглены.

Для облицовки колонн и стен применены белый мрамор "Коелга" и коричневый мрамор Горовского месторождения. Пол выстлан из полированных плит красного и серого гранита. Вертикальные членения колонн и путевых стен, сочетание белого мрамора и красного гранита придают облику станции легкость и торжественность. Над лестницами обоих вестибюлей станции метро установлены витражи из объемных блоков цветного стекла.

Подземный переход восточного вестибюля станции имеет выходы к автобусному кругу и к 731-ому микрорайону. Западный вестибюль имеет лишь один выход в сторону завода "Южкабель". Из-за низкого пассажиропотока с начала 2000-х годов этот вестибюль стал работать лишь в будние дни, а с 3 августа 2009 года был окончательно закрыт. В 1990 году планировалось продление восточного подземного перехода в северном направлении к проходной филиала № 2 главного предприятия учебно-производственного объединения "Электросвет", которое трудоустраивало инвалидов-слепых, однако этим планам не суждено было сбыться.

До апреля 2004 года станция "Имени А.С. Масельского" имела другое название - "Индустриальная" (решение о переименовании принято горсоветом 25 февраля 2004 года). Впрочем, для большинства харьковчан она до сих пор известна под этим именем, а некоторые, кто слишком редко бывает в этом районе, думаю, даже не догадывается о ее переименовании. Следует отметить, что в 2000 году была осуществлена попытка переименования станции - ей хотели присвоить имя бывшего первого секретаря обкома Компартии Украины Г.И. Ващенко. Но тогда переименование обошло ее стороной, и в честь Г.И. Ващенко назвали другую станцию - "Метростроителей".

Сложно сказать, чем не приглянулось депутатам горсовета прежнее название станции, расположенной в индустриальном районе, вблизи от крупных промышленных предприятий. Само название станции гармонировало как с ее архитектурой, так и с расположением. Конечно, можно увековечить память губернатора Харьковской области, но не лучше ли было назвать в честь него, скажем, новую улицу, или переименовать откровенно бросающийся в глаза топонимический казус советских времен?

© Андрей Бутковский, 2009


Общие сведенияИсторияХроникаСхемыСтанции и сооруженияПодвижной составСтатистикаАудиоДокументы, книги, публикацииКонтакты ]