Метро. Станции и сооружения. Станция "Пушкінська"
Общие сведенияИсторияХроникаСхемыСтанции и сооруженияПодвижной составСтатистикаАудиоДокументы, книги, публикацииКонтакты ]

ОписаниеФотогалерея (3)Новости по теме (55)

<< На станцию "Університет" >> К списку станций << На станцию "Київська" >>


Линия: Салтівська лінія
Дата открытия: 10.08.1984
Архитекторы: Незым Е.В, Перепелица Е.А, Спивачук В.А.
Инженеры: Пашков П.Д., Рождественская В.В.
Художники: Зинухо В.А, Джолос-Соловьев Е.Е, Соловьева Ж.Г.
Тип станции: Пилонная, Глубокого заложения
Количество вестибюлей: 1
Количество эскалаторов: 3
Мобильная связь: Kyivstar, Vodafone

Станция расположена в Нагорном районе города, на перекрестке улиц Пушкинской и Ярослава Мудрого. Она была заложена 16 апреля 1977 года, первой из восьми станций второй линии метрополитена. Сооружение станции велось закрытым способом. "Пушкинская" - самая глубокая станция харьковского метрополитена. Протяженность эскалатора, соединяющего распределительный зал с вестибюлем и выходом в город, - 160 ступеней (всего в одной машине - 365 ступеней), высота подъема по вертикали - около 30 метров.

Эта станция глубокого заложения пилонного типа впервые в Харьковском метрополитене построена не из чугунных тюбингов, а из сборных железобетонных конструкций, поэтому она просторнее станций первой очереди аналогичного типа. Архитектура станции отражает тему, связанную с именем великого поэта, невольно напоминая нам архитектуру дворцов и театров пушкинских времен. Облицовка пилонов в форме ниспадающих складок материи, белые мраморные стены на фоне темно-серых полов, декоративные решетки вентиляции, позолоченные светильники как нельзя более воссоздают интерьеры начала позапрошлого столетия. Композицию станционного зала завершает классический профиль поэта, обрамленный лавровым венком

Дополняют картину декоративные композиции из рельефных элементов на на темы "Пушкин в Украине" и "Творчество Пушкина". Выполненные из бронзы, фаянса, кованого металла, они размещены на стенах вестибюля и платформы. Название станции на путевых стенах также состоит из позолоченных прописных букв, стилизованных под интерьер станции.

Перегон между станциями "Пушкинская" и "Киевская" имеет наибольший перепад высот и, соответственно, наибольший уклон в харьковском метрополитене. Здесь впервые в сети советских метрополитенов были внедрены в эксплуатацию 24 бесстыковые рельсовые цепи.

Станция имеет выходы к юридической академии и общежитию "Гигант". Неподалеку расположены также педагогический и автодорожный университеты, ряд научных и лечебных учреждений. Рядом со станцией начинается ряд автобусных маршрутов, связывающих этот район с Павловым Полем, Салтовкой и Пятихатками.

© Андрей Бутковский, 2015


Общие сведенияИсторияХроникаСхемыСтанции и сооруженияПодвижной составСтатистикаАудиоДокументы, книги, публикацииКонтакты ]