Метро. Станции и сооружения. Станция "Киевская"
[ Общие сведения | История | Хроника | Схемы | Станции и сооружения | Подвижной состав | Статистика | Аудио | Документы, книги, публикации | Контакты ]
Описание | Маршруты городского транспорта | Фотогалерея (4) | Новости по теме (28)
![]() |
||
<< На станцию "Пушкинская" | >> К списку станций << | На станцию "Академика Барабашова" >> |
![]() |
Линия: | Салтовская линия |
---|---|
Дата открытия: | 10.08.1984 |
Архитекторы: | Спивачук В.А, Чечельницкий П.Г, Перепелица Е.А, Карпенко И.Т. |
Инженеры: | Варич А.В, Денисюк Р.И. |
Художники: | Ганжа П.А, Чернова Н.Л. |
Тип станции: | Односводчатая, Мелкого заложения |
Количество вестибюлей: | 1 |
Мобильная связь: | Kyivstar |
Первый/последний поезд до станции: | |
Героев Труда: | 6:15 / 0:32 |
Исторический музей: | 5:53 / 0:13 |
Маршруты городского транспорта : | (просмотреть более подробный перечень...) |
Трамвай: | 16, 16-А |
Автобус: | 47э, 241э, 272э |
Ближайшие конечные остановки городского транспорта : | Ст. м. "Киевская" |
Станция расположена на пересечении улиц Шевченко и Матюшенко - одной из самых оживленных городских транспортных развязок.
Сводчатая станция, мелкого заложения, оформлена оригинальной композицией из арок различного пролета, напоминающей старинные городские стены. Тему истории столицы Украины - города Киева развивают монументально-декоративные композиции из рельефных фаянсовых элементов. Среди них - барельефы "София Киевская", "Золотые ворота" и другие.
Конструктивную схему станции "Киевская" разрабатывал Харьковметропроект. Она была успешно внедрена при сооружении первой очереди Харьковского, а также Ташкентского и Тбилисского метрополитенов. Применялась она и при строительстве скоростных трамвайных линий в городах Волгограде и Кривом Роге. Схема постоянно совершенствуется с целью дальнейшего повышения индустриальности ее строительства.
Сборные пяты "Киевской" конструктивно выполнены как проходные каналы и используются для прокладки кабелей и других коммуникаций. При сооружении использовалась передвижная металлическая опалубка с выполненным на ее поверхности рельефом свода, отвечающим архитектурному замыслу.
Станция "Киевская" отличается особой красотой, изящной и оригинальной архитектурой. Не случайно наряду со "Спортивной" она стала своеобразным символом харьковского метро и неоднократно фотографировалась для различных рекламных проспектов. Кроме того, макеты станции как образец изящества и красоты, экспонируются в зале музея метрополитена и на выставке в Харьковметропроекте.
"Киевская" имеет два вестибюля, но выходы на поверхность ведут лишь из одного. Из второго вестибюля выходы были запроектированы в сторону 23-ей детской поликлиники и Петропавловской церкви, но эти замыслы так и не были осуществлены. Недостатком подземного перехода является его слабая разветвленность, вследствие чего пассажирам, чтобы попасть к остановкам наземного транспорта, необходимо перейти через оживленную магистраль.
Пассажиропотоки на станции незначительны - она расположена в районе малоэтажной застройки Журавлевка. Рядом проходит несколько трамвайных и автобусных маршрутов.
© Андрей Бутковский, 2005