Метро. Станции и сооружения. Станция "Киевская"
Общие сведенияИсторияХроникаСхемыСтанции и сооруженияПодвижной составСтатистикаАудиоДокументы, книги, публикацииКонтакты ]

ОписаниеМаршруты городского транспортаНовости по теме (17)

<< На станцию "Пушкинская" >> К списку станций << На станцию "Академика Барабашова" >>


Линия: Салтовская линия
Дата открытия: 10.08.1984
Архитекторы: Спивачук В.А, Чечельницкий П.Г, Перепелица Е.А, Карпенко И.Т.
Инженеры: Варич А.В, Денисюк Р.И.
Художники: Ганжа П.А, Чернова Н.Л.
Тип станции: Односводчатая, мелкого заложения
Количество вестибюлей: 1
Количество эскалаторов: нет
Мобильная связь: Kyivstar
Первый/последний поезд до станции:  
Героев Труда: 6:15 / 0:32
Исторический музей: 5:53 / 0:13
Маршруты городского транспорта :(просмотреть более подробный перечень...)
Трамвай: 16, 16-А, 26
Автобус: 233э, 241э, 269э, 272э

Станция расположена на пересечении улиц Шевченко и Матюшенко - одной из самых оживленных городских транспортных развязок.

Сводчатая станция, мелкого заложения, оформлена оригинальной композицией из арок различного пролета, напоминающей старинные городские стены. Тему истории столицы Украины - города Киева развивают монументально-декоративные композиции из рельефных фаянсовых элементов. Среди них - барельефы "София Киевская", "Золотые ворота" и другие.

Конструктивную схему станции "Киевская" разрабатывал Харьковметропроект. Она была успешно внедрена при сооружении первой очереди Харьковского, а также Ташкентского и Тбилисского метрополитенов. Применялась она и при строительстве скоростных трамвайных линий в городах Волгограде и Кривом Роге. Схема постоянно совершенствуется с целью дальнейшего повышения индустриальности ее строительства.

Сборные пяты "Киевской" конструктивно выполнены как проходные каналы и используются для прокладки кабелей и других коммуникаций. При сооружении использовалась передвижная металлическая опалубка с выполненным на ее поверхности рельефом свода, отвечающим архитектурному замыслу.

Станция "Киевская" отличается особой красотой, изящной и оригинальной архитектурой. Не случайно наряду со "Спортивной" она стала своеобразным символом харьковского метро и неоднократно фотографировалась для различных рекламных проспектов. Кроме того, макеты станции как образец изящества и красоты, экспонируются в зале музея метрополитена и на выставке в Харьковметропроекте.

"Киевская" имеет два вестибюля, но выходы на поверхность ведут лишь из одного. Из второго вестибюля выходы были запроектированы в сторону 23-ей детской поликлиники и Петропавловской церкви, но эти замыслы так и не были осуществлены. Недостатком подземного перехода является его слабая разветвленность, вследствие чего пассажирам, чтобы попасть к остановкам наземного транспорта, необходимо перейти через оживленную магистраль.

Пассажиропотоки на станции незначительны - она расположена в районе малоэтажной застройки Журавлевка. Рядом проходит несколько трамвайных и автобусных маршрутов.

© Андрей Бутковский, 2005


Общие сведенияИсторияХроникаСхемыСтанции и сооруженияПодвижной составСтатистикаАудиоДокументы, книги, публикацииКонтакты ]