Метро. Станции и сооружения. Станция "Заводська"
[ Общие сведения | История | Хроника | Схемы | Станции и сооружения | Подвижной состав | Статистика | Аудио | Документы, книги, публикации | Контакты ]
Описание | Маршруты городского транспорта | Фотогалерея (6) | Новости по теме (54)
<< На станцию "Спортивна" | >> К списку станций << | На станцию "Турбоатом" >> |
Линия: | Холодногірсько-Заводська лінія |
---|---|
Дата открытия: | 23.08.1975 |
Бывшее название: | Завод імені Малишева |
Архитектор: | Спивачук В.А. |
Инженеры: | Пашков П.Д, Варич А.В, Желвакова Л.Н. |
Тип станции: | Колонная, Мелкого заложения |
Количество вестибюлей: | 2 |
Количество эскалаторов: | 2 (в восточном вестибюле, только на подъем) |
Мобильная связь: | Kyivstar, Vodafone |
Первый/последний поезд до станции: | |
Індустріальна: | 05:45 / 21:49 |
Холодна Гора: | 05:39 / 21:35 |
Маршруты городского транспорта : | (просмотреть более подробный перечень...) |
Трамвай: | 8 |
Автобус: | 260 |
Станция очень отличается от остальных пяти станций колонного типа первой линии. Главной в оформлении станции является индустриальная тема. Ее раскрытию способствует общий характер интерьера, созвучный архитектуре промышленных сооружений, и широкое использование металлических элементов в оформлении.
Особенностью станционного зала является подвесной потолок, собранный из объемных штампованных алюминиевых элементов с перфорированной поверхностью. Эти элементы сочетаются с двухпоглощающим слоем, благодаря которому значительно понижен шум от проходящих электропоездов. В углублениях элементов вмонтированы точечные светильники. Над лестницами, ведущими в вестибюли, потолок переходит в большие плафоны, выполненные из алюминиевых профилей, которые заполнены листами молочного органического стекла. Колонны облицованы серым уральским мрамором со вставками из профилированных алюминиевых полос. Полы выстланы черным лабрадоритом.
Для облицовки путевых стен впервые в Советском Союзе были использованы металлоэмалевые объемные элементы, основа которых отштампована из стали. На стенах укреплены эмблемы завода транспортного машиностроения имени В.А. Малышева, перед главной проходной которого расположена станция. Подземные переходы станции выходят также на площадь к торговому центру, заводу холодильных машин и железнодорожной станции "Харьков-Балашовский". Тут также расположена остановка трамваев, следующих в направлении улицы Одесской.
С 1985 года на станции "Завод имени Малышева" находится путеизмерительно-дефектоскопная станция метрополитена. Здесь же, в служебных помещениях, оборудован специальный полигон для настройки рельсовых дефектоскопов.
В декабре 2009 года на станции, впервые в Харьковском метрополитене, установили систему управления плавного пуска привода эскалатора. В отсутствие пассажиров эскалатор находится в режиме ожидания. Специальные датчики реагируют на приближение пассажиров к эскалатору и запускают его механизм.
© Андрей Бутковский, 2010
Відеоматеріали:
- Харьков. 1972 год. Первый кубометр бетона. Харьков. Апрель 1972 года. День Всесоюзного коммунистического субботника. Уложен первый кубометр бетона на станции “Завод имени Малышева”. Відеоканал KruchinaFILM;