Троллейбус. Хроника
Общие сведенияХроникаМаршрутыСхемыПодвижной составФотогалереяГорэлектротранс ]

  • 29 апреля 1949 г.
    Открыт троллейбусный маршрут №4 Горпарк - Центр - Конный рынок - Театр "Победа" (ДК ХЭМЗ).
  • 01 мая 1949 г.
    Введено следующее распределение троллейбусных машин по маршрутам: №1 - 3, №2 - 12, №3 - 5, №4 - 6 .
  • 07 ноября 1949 г.
    Троллейбусная линия до театра "Победа" (ДК ХЭМЗ) продлена по улице Броненосца "Потемкин" и проспекту Сталина (Московскому) до Велозавода.
  • 10 декабря 1949 г.
    Введены постоянные билеты на троллейбус стоимостью 60 рублей, а также на трамвай и троллейбус стоимостью 80 рублей. Установлены следующие тарифные участки на проезд в троллейбусе: 0.15, 0.30, 0.45, 0.60, 0.75, 0.90 и 1.05 р.
  • 21 мая 1950 г.
    Сотрудники ХТТУ командированы в Киев за б/у троллейбусами МТБ-82М.
  • 22 июля 1950 г.
    Троллейбусная линия по проспекту Сталина (Московскому) продлена до конечной "ХТГЗ" (перекресток с улицей Энергетической). Сюда продлены маршруты №3 Вокзал - Велозавод и №4 Горпарк - Велозавод.
  • 01 августа 1953 г.
    Штраф за безбилетный проезд в трамвае и троллейбусе установлен в размере 3-х рублей.
  • 01 января 1954 г.
    Введены квартальные билеты для проезда в трамвае и троллейбусе. Стоимость билетов: трамвай - 105 р., троллейбус - 180 р., трамвай и троллейбус - 240 р.
  • 15 февраля 1954 г.
    Первый поступивший в Харьков троллейбус ЯТБ-2 #50 списан после пробега 530980 км.
  • 04 июля 1954 г.
    Сотрудник ХТТУ командирован на Богураевское Рудоуправление для участия в испытаниях двух грузовых троллейбусов-рудовозов грузоподъемностью 5 и 10 тонн.
  • 1955 г.
    В троллейбусном депо №1 построена первая в Харькове машина для мойки троллейбусов.
  • 1956 г.
    При ХТТУ создана лаборатория релейной защиты автоматики и телемеханики.
  • 09 июля 1956 г.
    Безвозмездная передача троллейбусов ЯТБ-2 #52, #58 и #59 в Запорожье, Львов и Ворошиловск (Алчевск) на основании распоряжения Министерства Коммунального Хозяйства УССР №60 от 11.5.1956.
  • 25 августа 1956 г.
    Открыта троллейбусная линия от улицы Сумской по проспектам "Правды" и Ленина до конечной "Шатиловка" (перекресток пр. Ленина и ул. Минской). Троллейбусный маршрут №1 начал ходить от площади Розы Люксембург до Шатиловки (вместо Горпарка). На маршруте работает 7 машин.
  • 03 сентября 1957 г.
    Проведена пробная обкатка троллейбуса МТБ-Э-С #416, подареного Харькову Московским горисполкомом.
  • 1958 г.
    На территории Ленинского депо открыт санаторий-профилакторий ХТТУ, оснащенный современной, по тем временам, медицинской аппаратурой.
  • 1958 г.
    Автоматизирована система охлаждения ртутных выпрямителей на Центральной подстанции.
  • 15 марта 1958 г.
    Открыта троллейбусная линия в Аэропорт, проложенная по площади Руднева (в обе стороны по восточной стороне), Змиевской улице (проспект Гагарина), Змиевскому шоссе (проспект Гагарина) и улице Аэрофлотской. Открыт короткий односторонний участок и конечная в переулке Костюринском. Открыты троллейбусные маршруты №5 Центр (Костюринский переулок) - Аэропорт (5 машин) и №6 Центр (Костюринский переулок) - Поселок Герцена (район улицы Одесской) (4 машины). Первую машину провел по 5-му маршруту лучший водитель республики И. Н. Тихомиров.
  • 01 ноября 1958 г.
    Открыта троллейбусная линия по улицам Южнопроектной, Деповской, Валдайской до железнодорожной станции "Основа". Сюда же продлен маршрут №6, ранее временно ходивший до улицы Одесской.
  • 20 июня 1959 г.
    Открыта троллейбусная линия по Московскому проспекту от ХТГЗ до Стадиона ХТЗ (1-я очередь линии Центр - Поселок Восточный). Открыт троллейбусный маршрут №7 Центр (переулок Костюринский) - Стадион ХТЗ.
  • 23 августа 1959 г.
    Открыта троллейбусная линия по Московскому проспекту от стадиона ХТЗ до конечной "Поселок "Восточный" ("Улица Плиточная"). Туда же продлен троллейбусный маршрут №7 (опытная эксплуатация). Движение по линии открывал водитель Гордиенко Иван Алексеевич на троллейбусе МТБ-82Д #196.
  • 10 сентября 1959 г.
    Начата опытная эксплуатация одного троллейбуса без кондуктора (#416).
  • 12 сентября 1959 г.
    Открыто нормальное движение на троллейбусном маршруте №7 Центр (переулок Костюринский) - Поселок Восточный.
  • 27 ноября 1959 г.
    Принята в эксплуатацию троллейбусная линия по проспекту Ленина от улицы Минской до улицы 23-го Августа.
  • 01 декабря 1959 г.
    Открыто постоянное движение по участку троллейбусной линии, проложенной по проспекту Ленина от конечной "Шатиловка" (улица Минская) до конечной "Алексеевская" ("Павлово поле", улица 23-го августа) с остановками Шляховая (Отакара Яроша) и Центральная (Тобольская). До конечной "Алексеевская" продлен 1-й троллейбусный маршрут. Открыт маршрут 1К пл.Розы Люксембург - Шатиловка (улица Минская).
  • 1960 г.
    Открыт троллейбусный маршрут №8 Площадь Тевелева (Конституции) - Павлово Поле (ул. 23-го Августа).
  • 01 января 1960 г.
    Введен единый тариф на проезд в троллейбусе - 40 копеек. До этого оплата осуществлялась по зонам.
  • 07 февраля 1960 г.
    Из Москвы поступили два троллейбуса ТБЭ-С (#404 и #405). После обкатки они были зачислены на баланс предприятия (11.02.1960).
  • 01 марта 1960 г.
    Конечная троллейбусных маршрутов №1 и №1к перенесена с площади Розы Люксембург на площадь Тевелева (Конституции). Разворот троллейбусов осуществлялся прямо на площади.
  • 26 мая 1960 г.
    Началась эксплуатация первых в Харькове троллейбусов ЗИУ-5 (#500,#501). Эти две машины входили в первую сотню выпущеных заводом серийных ЗИУ-5.

Общие сведенияХроникаМаршрутыСхемыПодвижной составФотогалереяГорэлектротранс ]