Троллейбус. Хроника
Общие сведенияХроникаМаршрутыСхемыПодвижной составФотогалереяГорэлектротранс ]

  • 25 сентября 1979 г.
    Открыта новая столовая на 240 мест для работников Ленинского трамвайного депо и Троллейбусного депо № 1
  • 1980 г.
    Длинна троллейбусных линий - более 236,9 км, количество маршрутов - 35, количество троллейбусов - более 460.
  • 1980 г.
    Троллейбусный маршрут №8 Площадь Советской Украины (Конституции) - Проспект Ленина (Институт низких температур) продлен до Студгородка.
  • 1980 г.
    Открыт троллейбусный маршрут №8А Площадь Советской Украины - Институт низких температур.
  • 13 мая 1980 г.
    Троллейбусный маршрут №3 Кинотеатр "Зирка" - ул.12-го Апреля продлен до завода "Электротяжмаш". На участке от проспекта Фрунзе до улицы 12-го Апреля путь следования маршрута перенесен с улицы Мира на Московский проспект.
  • 01 сентября 1980 г.
    Введено бескассовое обслуживание пассажиров в городском транспорте Харькова.
  • 02 сентября 1980 г.
    Вводится запрет на курение на рабочем месте водителям трамвая и троллейбуса.
  • 05 ноября 1980 г.
    Открыта троллейбусная линия по улице Балакирева от улицы Деревянко до Института общей и неотложной хирургии (сейчас - конечная станция "Больница скорой и неотложной помощи"). Сюда продлен маршрут №18 (Южный вокзал - Институт Низких Температур). Отменен автобусный маршрут №18 (Ст. м. "Центральный Рынок" - Институт общей и неотложной хирургии).
  • август 1981 г.
    Вспомогательный троллейбусный маршрут №8а (Пл. Советской Украины (Конституции) - Институт Низких Температур) переименован в №38.
  • 23 августа 1981 г.
    Открыта троллейбусная линия по проспекту Людвига Свободы от улицы Ахсарова до проспекта Победы. Троллейбусный маршрут №24 (Госпром - Студгородок) продлен до станции "Проспект Победы".
  • 01 сентября 1981 г.
    В ХТТУ введена автоматическая диспетчерская система управления (АСДУ). Первыми маршрутами, работа которых стала координироваться АСДУ, стали трамвайный маршрут №5 и троллейбусный №2.
  • ноябрь 1981 г.
    Произошла авария (обвал одного из оснований) путепровода на улице Деревянко, которая, к счастью, обошлась без пострадавших. Более недели участок от Сокольников до улицы Балакирева был закрыт для транспорта.
  • 19 ноября 1981 г.
    В утренний час пик вводятся укороченные рейсы троллейбусных маршрутов №30, №32, №37, №22, №31 и существующих спецподач маршрутов №5, №9, №10, №15 до разворотного круга "Улица Тимуровцев", расположенного на улице Гвардейцев Широнинцев.
  • 21 декабря 1981 г.
    Открыт троллейбусный маршрут №39 (Пл. Советской Украины (Конституции) - просп. Победы). Троллейбусный маршрут №24 (Госпром - Проспект Победы) укорочен до Студгородка.
  • 01 апреля 1982 г.
    Согласно распоряжению Горисполкома №124 от 11.03.1982 открыт новый троллейбусный маршрут №40 Парк им. Горького - Проспект Победы, а также изменен маршрут №16 Улица Рудика - улица Деревянко - Госпром. Новый маршрут: Улица Рудика - улица Деревянко - Проспект Победы.
  • 08 мая 1982 г.
    Открыт летний троллейбусный маршрут выходного дня №41 25-й микрорайон - улица Харьковских дивизий - ДК ХЭМЗ. Маршрут обслуживается 7-ю машинами. Интервал: 6 минут. Подробнее...
  • июнь 1982 г.
    Открыт буфет для водителей на конечной станции "Институт низких температур". Подробнее...
  • 19 июня 1982 г.
    В связи с ремонтом эскалатора №2 на станции метро "Советская" выпуск на троллейбусный маршрут №18 Южный Вокзал - Институт неотложной хирургии увеличен на 5 машин.
  • ноябрь 1982 г.
    На трамвайном маршруте №11 и троллейбусном маршруте №2 впервые в Харькове были использованы радиоинформаторы.
  • 01 мая 1983 г.
    Изменен троллейбусный маршрут №3 (Кинотеатр "Зирка" - Завод "Электротяжмаш"). Новый маршрут: Пер. Костюринский - Завод "Электротяжмаш". Троллейбусный маршрут №33 (25-й микрорайон - ст. м. "Московский проспект") продлен до ДК ХЭМЗ.
  • 20 мая 1984 г.
    На проспекте Героев Сталинграда ликвидированы трамвайные остановки "Подстанция", "Библиотечная" и "Ул. Аскольдовская". Вместо них оборудованы остановки "Троллейбусное депо" и "Кинотеатр Салют". Ликвидирована троллейбусная остановка "Библиотечная", вместо нее оборудована остановка "Кинотеатр Салют". Троллейбусная остановка "Завод Прогресс" на проспекте Гагарина переименована в остановку "Совхоз Гвоздика" (ныне - "Ул. Зерновая")
  • 13 июля 1984 г.
    Открыто движение по троллейбусному кольцу на площади Советской Украины (ныне - Конституции) через переулок Спартаковский, улицу Университетскую и переулок Мечникова. Высадка пассажиров маршрутов 2,8,17,38 и 39 осуществляется на ул. Университетской, посадка в троллейбусы - в переулке Мечникова.
  • 12 августа 1984 г.
    В связи с открытием станции метро "Барабашова" троллейбусное движение с переулка Солнечного и улицы Академика Павлова перенесено на улицу Амурскую (маршруты №30, №32, №37). Открыта конечная "Ст.м. "Барабашова". Маршрут №24, ранее ходивший от Госпрома до Студгородока, начал работать между Ст.м. "Барабашова" и 602-м микрорайоном. Маршрут №34 Ст.м. "Комсомольская" ("Маршала Жукова") - 25-й микрорайон изменен. Новый маршрут: Ст.м. "Барабашова" - Городок Строителей. Открыт маршрут №42 Ст.м. "Барабашова" - улица Командарма Уборевича.
  • 12 августа 1984 г.
    В связи с открытием станции метро "Дзержинская" ("Университет") открыта одноименная троллейбусная конечная, а также движение по улице Тринклера и новой линии по площади Дзержинского (Свободы). От этой конечной начали работать маршруты №8 (до Студгородка), №16 (до улицы Рудика), №18 (до Медкомплекса), №25 (до улицы Клочковской), №38 (до Института низких температур), №39 (до проспекта Победы).
  • 12 августа 1984 г.
    Троллейбусный маршрут №10 Институт низких температур - 25-й микрорайон сокращен до площади Советской Украины (Конституции). Маршрут №13 Площадь Советской Украины (Конституции) - Улица Клочковская изменен. Новый маршрут: Ст.м. "Комсомольская" ("Маршала Жукова") - Бульвар Богдана Хмельницкого. Открыт маршрут №43 Ст. м. "Комсомольская" - Основа.
  • сентябрь 1984 г.
    Троллейбусные маршруты №18 Институт Неотложной Хирургии - ст. м. "Дзержинская" и №39 Просп. Победы - ст. м. "Дзержинская" продлены до пл. Советской Украины. На троллейбусном маршруте №18 количество выпусков увеличено с 11 до 21.
  • декабрь 1984 г.
    Отменены трамвайные маршруты №21 Лесопарк - улица Веснина - улица Пушкинская - улица Петровского - улица Дзержинского (Мироносицкая) - Лесопарк и №33 Льва Толстого - улица Героев Труда - улица Шевченко - Горпарк, а также троллейбусный маршрут №43 Ст. м. "Комсомольская" - Основа.
  • 10 декабря 1984 г.
    Организовано проведение экскурсий от Южного вокзала по городу Харькову. Экскурсии проходят по выходным дням и проводятся с использованием трех троллейбусов, оборудованных радиоинформатором и удлиненным шнуром микрофона (предоставлены троллейбусным депо №1). Машины сняты с маршрутов №2, №17 и №25. Время работы машин: с 9 до 18; с 10 до 19; с 10 до 20.
  • 18 февраля 1985 г.
    Согласно распоряжению Горисполкома №49 от 31.01.1985 троллейбусный маршрут №10 Площадь Советской Украины (Конституции) - 25-й микрорайон продлен до Института низких температур. Маршрут №13 Ст.м. "Комсомольская" ("Маршала Жукова") - Бульвар Богдана Хмельницкого продлен до ДК ХЭМЗ. Маршрут №25 Улица Клочковская - Ст.м. "Дзержинская" ("Университет") продлен до Бульвара Богдана Хмельницкого. Маршрут №39 Ст.м. "Дзержинская" ("Университет") - Проспект Победы продлен до Площади Советской Украины (Конституции).
  • 01 апреля 1985 г.
    Троллейбусный маршрут № 38 (Ст. м. "Дзержинская" ("Университет") - Институт Низких Температур) продлен до проспекта Победы.

Общие сведенияХроникаМаршрутыСхемыПодвижной составФотогалереяГорэлектротранс ]