Троллейбус. Хроника
Общие сведенияХроникаМаршрутыСхемыПодвижной составФотогалереяГорэлектротранс ]

  • 23 августа 1968 г.
    Открыта троллейбусная линия по улице Байрона (пр. Героев Сталинграда) от проспекта Гагарина до улицы Харьковских Дивизий и конечной "25-й микрорайон". Открыт троллейбусный маршрут №10 Площадь Руднева - 25-й микрорайон.
  • 16 октября 1968 г.
    Для установки на станции "Институт Низких Температур" и использования в качестве слесарной мастреской передан кузов списаного троллейбуса.
  • 06 ноября 1968 г.
    Открыта первая очередь троллейбусной линии на Новую Баварию (по переулку Симферопольскому, улицам Большой Гончаровской, улице Володарского и проспекту Постышева до Меховой фабрики). Открыт троллейбусный маршрут №11 Бульвар Маршала Конева - Меховая фабрика.
  • 06 ноября 1968 г.
    Открыта троллейбусная линия по проспекту Ленина от улицы 23-го Августа до улицы Деревянко. Открыта конечная "Проспект Ленина" (Институт низких температур). Сюда продлен троллейбусный маршрут №8 Площадь Тевелева (Конституции) - Павлово поле (Улица 23-го Августа).
  • 01 декабря 1968 г.
    Троллейбусы МТБ-82 #172 и174 переведены в машины технической помощи #011 и 012, МТБ-82 #173 - в учебную #013.
  • 31 декабря 1968 г.
    Троллейбусы МТБ-82 ## 152, 154, 159, 161, 162, 163, 166, 167, 169, 170 переведены из пассажирских в машины технической помощи.
  • 1969 г.
    Троллейбусный маршрут №9 Горпарк - Поселок Жуковского (улица Академика Проскуры) продлен до площади Тевелева (Конституции).
  • 08 января 1969 г.
    Троллейбусам маршрута №11 запрещена посадка и высадка пассажиров на Карповском уклоне (80 промилле, 400 метров, машины - ЗИУ-5Г).
  • 01 февраля 1969 г.
    Списаны троллейбусы МТБ-82 ## 152, 154, 159, 161, 162, 163, 166, 167, 169, 170 и трамвайные вагоны "М" (ВАРЗ ХТТУ) #1001-#1046.
  • 12 февраля 1969 г.
    Решением Исполкома Харьковского городского совета №№ 52-53 территория поселка Плиточный отведена ХТТУ для строительства грузового двора и бетонно-растворного узла. Отведенная территория так и не была освоена ХТТУ.
  • 15 марта 1969 г.
    Троллейбусы МТБ-82 ## 179, 182, 184, 189, 194, 196, 203, 204, 205, 208 переведены в служебные и учебные до 31 марта 1969 года.
  • 01 апреля 1969 г.
    На троллейбусных маршрутах №5 и №6 начали работать 4 дополнительных машины (по две на каждый). Маршрут №10 Площадь Руднева - 25-й микрорайон после 19.30 работает от Костюринского переулка.
  • 01 мая 1969 г.
    Открыты троллейбусные линии по улицам Деревянко, Космонавтов и 23-го Августа от Белгородского шоссе до улицы Клочковской, а также по улицам Чкалова и Лесопарковой от Белгородского шоссе до конечной "Улица Рудика". Открыты маршруты №12 ул. Клочковская - ул. Рудика, №13 Пл. Дзержинского - ул. Клочковская и №14 Парк Горького - ул. Клочковская.
  • август 1969 г.
    Закрыт вспомогательный троллейбусный маршрут №8Р Площадь Дзержинского (Свободы) - Павлово Поле (улица 23-го августа).
  • 19 августа 1969 г.
    Троллейбусы МТБ-82 ## 176, 197, 198, 201, 202, 207, 209, 212, 218, 220 законсервированы до списания.
  • 22 августа 1969 г.
    Окончено строительство троллейбусной линии на Новую Баварию. Открыт участок от Меховой фабрики по проспекту Постышева, улице Китаенко и проспекту Ильича до конечной "Проспект Дзюбы". Сюда же продлен маршрут №11 Бульвар Маршала Конева - Меховая фабрика. Маршрут обслуживается троллейбусами ЗИУ-5. С 1969 года на маршруте работает на 5 машин больше.
  • 05 ноября 1969 г.
    Открыта троллейбусная линия по улице Стадионной (пр. Маршала Жукова). На основании решения горисполкома №531 от 31.10.1969 открыт кольцевой троллейбусный маршрут №15 ул. Харковских Дивизий - ул. Байрона (пр. Героев Сталинграда) - ул. Стадионная (пр. Маршала Жукова) - Московский проспект. Ранее по этому маршруту ходил автобус №49.
  • 15 декабря 1969 г.
    Списаны 40 троллейбусов МТБ-82. После списания кузова машин ## 175, 177, 178, 180, 181, 183, 185, 186, 187, 188, 190, 191, 192, 193, 195, 199, 200, 206, 211, 213 планируется передать Донецкому Облкоммунхозу для переоборудования в передвижные туалеты, а кузова машин ## 176, 179, 182, 184, 189, 194, 196, 197, 198, 201, 202, 203, 204, 205, 207, 208, 209, 210, 212, 218 - переоборудовать в бытовки.
  • 1970 г.
    Кольцевой троллейбусный маршрут №15 Улица Харьковских Дивизий - Улица Байрона - Улица Стадионная - Московский проспек изменен. Новый маршрут: Улица Одесская - улица Байрона, улица Стадионная, Московский проспект, улица Харьковских Дивизий, улица Байрона - Улица Одесская.
  • 1970 г.
    Построен участок троллейбусной линии по улице Деревянко от улицы Космонавтов до проспекта Ленина (длиной 2 километра).
  • 1970 г.
    Создано строительно-монтажное управление ХТТУ.
  • 1970 г.
    ХТТУ перевело на телеуправление первую тяговую подстанцию.
  • 19 января 1970 г.
    Движение городского транспорта оказалось полностью парализовано в результате сильнейшего снегопада, обрушившегося на город.
  • 06 февраля 1970 г.
    Начата пробная пятидневная эксплуатация откидной головки токоприемника, ранее опробованной на ЗИУ-5 #557, на троллейбусном маршруте №8. Планируется изготовить 30 таких головок.
  • апрель 1970 г.
    Маршрут №13 Площадь Дзержинского (Свободы) - Улица Клочковская продлен до Площади Тевелева (Советской Украины).
  • 30 апреля 1970 г.
    Утверждена творческая группа для съемки любительского документального фильиа "30 лет харьковскому троллейбусу". Сценарист и режисер Руденко Е.А., оператор Колодяжный Ю.П.
  • август 1970 г.
    Началась эксплуатация поезда из троллейбусов "Киев-4" #327-328.
  • октябрь 1970 г.
    Из Киева поступил троллейбус Skoda-9Tr #51 (киевский бортовой номер – 645) – первый троллейбус данной модели в нашем городе.
  • 06 ноября 1970 г.
    На основании распоряжения Горсовета №483 от 04.11.1970 открыта троллейбусная линия по проспекту Косиора, проспекту Фрунзе, улице Мира и улице 12-го Апреля до конечной "Улица 12-го Апреля", располагавшейся тогда на пересечении улиц 12-го Апреля и 2-й Пятилетки. Троллейбусный маршрут №3 начал ходить от площади Руднева до улицы 12-го Апреля. На маршруте работает 14 машин.
  • 1971 г.
    При ХТТУ создана лаборатория контрольно-измерительных устройств, позже преобразованная в базовую электротехническую лабораторию.

Общие сведенияХроникаМаршрутыСхемыПодвижной составФотогалереяГорэлектротранс ]