Метро. Станции и сооружения. Електродепо "Немишлянське" ТЧ-1
Общие сведенияИсторияХроникаСхемыСтанции и сооруженияПодвижной составСтатистикаАудиоДокументы, книги, публикацииКонтакты ]

ОписаниеФотогалерея (69)Новости по теме (45)

Линия: Холодногірсько-Заводська лінія
Дата открытия: 30.07.1975

В процессе проектирования метрополитена в г.Харькове, встал вопрос о размещении электродепо для первой линии. Было предложено несколько площадок. Наиболее вероятными кандидатами на эту роль были Парк Артёма (ныне - парк Машиностроителей) и поселок Евгеньевка, расположенный за турбинным заводом. В итоге выбор пал на посёлок, и на месте 110 одноэтажных домов, попавших под снос, в 1974 году начали возводить корпуса электродепо. Строительство вели специалисты треста "Южтрансстрой", возглавляемого И.Г. Головченко. К 30 июля 1975 г., когда из депо на обкатку вышел первый поезд, ведомый машинистом В.Н.Петровым, все строительно-монтажные и пусконаладочные работы были закончены. Первая очередь депо состояла из 16 канав, 14 из которых были рассчитаны на 2 пятивагонных состава, а 2 отведены под ремонтный участок.

Первым начальником Службы подвижного состава Харьковского метрополитена, а именно так называлось тогда депо и его коллектив, был В.И.Куличенко, главным инженером - О.Ф.Демченко, начальником цеха эксплуатации - А.С.Ольховский.

Первые вагоны начали поступать в Харьков ещё в октябре 1974 года. Из них формировались 4-вагонные составы, и в конце 1975 года в депо насчитывалось 77 вагонов серии Еж3.

К моменту ввода в эксплуатацию второго пускового участка харьковского метро (август 1978 г.) закончено строительство ещё одного отстойно-ремонтного пролета (3 канавы), что позволило дополнительно разместить ещё 6 пятивагонных составов. На линии в это время курсировали уже 5-вагонные поезда.

В 1984 году для обслуживания только что построенной Салтовской линии было введено в эксплуатацию новое электродепо. Поэтому Служба подвижного состава была преобразована в два самостоятельных подразделения - ТЧ-1 "Московское" (ныне - "Немышлянское") и ТЧ-2 "Салтовское", куда из первого постепенно были переданы некоторые виды ремонтов.

В 1991 году Харьковский метрополитен стал полигоном для внедрения нового типа подвижного состава с тиристорно-импульсной системой управления (ТИСУ). Специалисты депо успешно справилисть с поставленной задачей, и в августе 1992 г. первый состав из вагонов серии 81-718/719 (0250-0700-0702-0701-0251) вышел на Холодногорско-Заводскую линию. Сейчас восемь таких составов экплуатируются на Алексеевской линии.

В настоящее время коллектив депо занимается обслуживанием подвижного состава Холодногорско-Заводской и Алексеевской линии, а также выполняет плановые текущие ремонты и осмотры. После ввода в эксплуатацию ТЧ-3 "Алексеевское" туда будут переданы вагоны для обслуживания Алексеевской линии.

К электродепо "Немышлянское" приписаны 218 вагонов, в том числе вагон-лаборатория СЦБ (#5918) и путеизмеритель (#2302). Подвижной состав представлен следующими моделями: Еж3, Ем508Т, 81-714/717, 81-714.5/717.5, 81-718/719 (ТИСУ), а также небольшое количество мотовозов и хозяйственных поездов. Среднесуточный пробег вагонов по Холодногорско-Заводской линии - 378,7 км, по Алексеевской - 341,7 км.

Для отстоя и ремонта подвижного состава предназначены 17 канав. Ещё 2 канавы занимает вагоноремонтный участок. Путевое развитие включает в себя 31 стрелку с управляемым электроприводом. На территории депо имеется обкаточная ветвь, разворотный круг (трансбордер) и соединительная ветвь ("гейт") с подъездными путями ж/д станции Харьков-Балашовский. Депо соединяется со станцией "Турбоатом" двухпутной соединительной ветвью.


Общие сведенияИсторияХроникаСхемыСтанции и сооруженияПодвижной составСтатистикаАудиоДокументы, книги, публикацииКонтакты ]