Метро. Станции и сооружения. Метромост
[ Общие сведения | История | Хроника | Схемы | Станции и сооружения | Подвижной состав | Статистика | Аудио | Документы, книги, публикации | Контакты ]
Описание | Фотогалерея (12) | Новости по теме (5)
![]() |
||
<< На станцию "Киевская" | >> К списку станций << | На станцию "Академика Барабашова" >> |
![]() |
Линия: | Салтовская линия |
---|---|
Дата открытия: | 10.08.1984 |
Особое место в части новых технических решений при сооружении второй очереди Харьковского метрополитена заняло сооружение закрытой галереи метромоста на участке протяженностью 980 погонных метров, где линия метрополитена, пересекая реку Харьков, выходит на поверхность. В целях повышения эксплуатационной надежности линии, сокращения шума от движения метропоездов, создания единого температурного режима, а также влияния атмосферных осадков был разработан и осуществлен вариант именно закрытой утепленной галереи метромоста.
Учитывая отсутствие аналогов таких конструкций в отечественном метростроении, внедрению галереи предшествовал длительный поиск как в части конструктивного решения, так и в технологии ее сооружения. Окончательный вариант был согласован с Главтоннельметростроем и Главметрополитеном, утвержден Госстроем и Минтрансстроем СССР как опытное экспериментальное строительство.
Конструктивно галерея представляет собой систему стоек с пролетом в 10 метров. Термоизоляция галереи со стороны основания метромоста выполнена керамзитобетоном, уложенным на контакте с путевым бетоном. Для предотвращения воздействия влаги с внутренней стороны асбестоцементные плиты покрыты гидрофобным составом, а металлические несущие элементы рамных конструкций по условиям противопожарной безопасности - слоем штукатурки.
Наружная часть стен от атмосферных осадков защищается также гидрофобным составом с последующей масляной покраской. Для этой же цели по своду выполнена гидроизоляция двумя слоями рулонных материалов с защитой в виде песчанно-цементной стяжки по металлической сетке. Сверху по своду выполнена кровля из профилированного металлического листа с эмалевым покрытием. Конструктивно она увязана с архитектурным оформлением фасада с таким расчетом, чтобы обеспечить сток дождевой воды с кровли за пределы метромоста.
Для монтажа галереи рационализаторы Метростроя и филиал СКТБ Главтоннельметростроя разработали, изготовили и внедрили специальный установщик, обеспечивший полный монтаж трехметровой секции галереи с утепленными плитами на оборудованной для этого площадке. Смонтированную секцию затем транспортировали и устанавливали непосредственно в конструкции, что позволило повысить производительность труда на этой операции почти в два раза.
Пейзаж вокруг метромоста довольно унылый и скучный - одноэтажная застройка, пустыри, огороды, мусорные свалки. Мост охраняется военизированной охраной, и проход по нему запрещен. Параллельно метромосту планировалось построить широкую автомагистраль - продолжение Юбилейного проспекта - которая бы выходила на улицу Шевченко возле станции метро "Киевская". Однако перестройка, а затем распад СССР помешали этим планам осуществиться. Напоминанием об этом проекте служат четыре опоры будущего автомобильного моста, которые стоят по бокам от метромоста на берегу реки Харьков. К сожалению, сроки сооружения этого транспортного объекта, так необходимого городу, предсказать сейчас невозможно. Кроме финансовых проблем ее постройке мешает сейчас Барабашовский рынок, расположившийся на пути будущей магистрали. А пока тысячи автомобилей стоят в заторах в "часы пик" по пути из центра на Салтовку.
© Андрей Бутковский, 2015
В статье использован материал из книги Л.А.Исаева "В конце тоннеля - свет".