Метро. Станции и сооружения. Станция "Майдан Конституції"
Общие сведенияИсторияХроникаСхемыСтанции и сооруженияПодвижной составСтатистикаАудиоДокументы, книги, публикацииКонтакты ]

ОписаниеМаршруты городского транспортаФотогалерея (8)Новости по теме (121)

<< На станцию "Центральний ринок" >> Пересадка на станцию "Історичний музей" <<
>> К списку станций <<
На станцию "Проспект Гагаріна" >>


Линия: Холодногірсько-Заводська лінія
Дата открытия: 23.08.1975
Проектное название: Центр
Бывшее название: Радянська (до 20.11.2015)
Архитекторы: Спивачук В.А, Краснолобов Н.П, Никулин Ю.А, Чечельницкий П.Г.
Инженеры: Бочикашвили П.А, Крук Ю.Е, Товалюк В.А.
Художник: Сова Д.Г.
Тип станции: Пилонная, Глубокого заложения
Количество вестибюлей: 1
Количество эскалаторов: 3
Мобильная связь: Kyivstar, Vodafone
Маршруты городского транспорта :(просмотреть более подробный перечень...)
Трамвай: 3, 6
Троллейбус: 11, 40, 55, 58
Автобус: 29, 272
Ближайшие конечные остановки городского транспорта :Майдан Конституції, Ст. м. "Майдан Конституції"

Станция "Площадь Конституции" (до ноября 2015 г. - "Советская") находится в историческом центре города под одноименной площадью. Композиционный и архитектурный замысел ее оформления увязан с историей и архитектурой площади. Изначально станцию предполагалось построить в районе ресторана "Центральный", но из-за неблагоприятных гидрогеологических условий она была перенесена в верхнюю часть площади Конституции. Новое местоположение станции стало существенным аспектом в формировании городской структуры. Ранее роль центральной площади выполняла площадь Розы Люксембург (ныне - Павловская), где сходились основные маршруты общественного транспорта и располагались многочисленные магазины и учреждения. После открытия первой очереди метрополитена главенствующая роль закрепилась за площадью Советской Украины (ныне - Конституции).

Большое внимание здесь уделено подбору и сочетанию отделочных материалов разных цветов, хорошо гармонирующих друг с другом. Стены вестибюля облицованы светло-розовым мрамором, полы выстланы плитами из красного и черного гранита. В кассовом зале две грибовидные колонны поддерживают потолок. Они отделаны мраморными плитами - внизу темными, выше - серыми с переходом в белые тона. Строго, просто, торжественно. Вестибюль освещается люминесцентными лампами, установленными в световых проемах потолка. Его площадь составляет свыше 500 квадратных метров. Вызвано это тем, что здесь наиболее интенсивный поток пассажиров.

Станция "Площадь Конституции" - глубокого заложения. Эскалаторы помогают спуститься в станционный зал, к месту посадки на электропоезда. Беломраморные пилоны, светло-розовые стены станции, отделанные узбекистанским мрамором, гармонируют с темно-красным полом из гранитных полированных плит.

До конца 1985 года станционные залы были освещены нарядными светильниками оригинальной геометрической формы, которые были подвешены группами посредине белых сводов. Затем на их место установили светильники, выполненные в виде ряда белых металлических пластин, над которыми располагались лампы дневного света. В связи с подготовкой к празднованию 350-летия города в 2003 году начался процесс обновления системы освещения станции. Теперь она стала ещё более светлой и нарядной.

Два перехода (через середину и торец распределительного зала) соединяют "Площадь Конституции" с располагающейся рядом центральной станцией Салтовской линии - "Исторический музей". До открытия в 1984 году торцового перехода композицию распределительного зала завершал рельеф из мрамора с изображением серпа и молота. Сейчас в торце перехода находится общественный платный туалет.

Разветвленный подземный переход, связанный с вестибюлем был построен еще в середине 60-х годов, за десять лет до открытия самой станции. Он стал первым подземным общественным сооружением Харькова. Выходы из него ведут к зданию городского Совета народных депутатов, историческому музею, театру кукол, к ряду магазинов и учреждений. Через параллельную станцию "Исторический музей" cтанция "Площадь Конституции" получила выходы и на северную сторону площади - к началу Сумской, Рымарской, Университетской улиц и Бурсацкому спуску.

© Андрей Бутковский, 2015


Общие сведенияИсторияХроникаСхемыСтанции и сооруженияПодвижной составСтатистикаАудиоДокументы, книги, публикацииКонтакты ]