Новости. Владимир Шумилкин: Две недели - и прекращаем бардак!

Газета "Событие", 25.09.2003.

Недавно мэр решил выяснить, что же все-таки происходит на наших дорогах. Нет, речь не о том, что Владимир Андреевич особыми методами примется проверять, как ремонтируют (или не ремонтируют) наши многострадальные магистрали. Городской голова намерен выяснить, как чувствуют себя в городе владельцы платных парковок и маршрутных такси.

Итак, любопытство мэра номер один: кто должен прибирать территорию, которую занимает парковщик? «Интересно получается, — считает Владимир Шумилкин, — кто-то делает бизнес, а бюджет за этим бизнесом должен убирать! В конце концов, я хочу видеть договоры предприятий парковщиков с организациями, которые должны заниматься уборкой».

Начальник управления по вопросам предпринимательства и инвестиций Сергей Кадыгроб отметил, что (несмотря на тот неоспоримый факт, что на территории парковок мусора предостаточно, особенно если речь идет о зимних условиях, когда парковщики категорически отказываются тратить силы и время на уборку снега, тем более что для этого еще требуется специальная техника) договоры такие, как ни странно, существуют.

Нужно отметить, что вопрос этот возник в связи с необходимостью утвердить Порядок определения мест платной парковки автотранспортных средств в Харькове, который представило на суд членов исполкома управление по вопросам предпринимательства и инвестиций. Данный документ призван упростить процедуру согласований необходимых документов с различными службами, а также упорядочить процесс определения мест платной парковки автотранспорта. При этом, правда, появляется необходимость уведомления об организации нового сборища машин всех, кто находится от него в непосредственной близости, — жителей, предприятий, служб и т.д.

Что же касается согласований, то добро на рождение новой парковки отныне придется получать по-прежнему у немалого количества лиц: депутата горсовета по соответствующему округу, Управления градостроительства и архитектуры горсовета, Госавтоинспекции, Управления строительства, ремонта и реконструкции города, пожарной службы и райисполкома. Представители последнего как раз и обязаны решить вопрос с уборкой пресловутого мусора. Хотя мэр считает, что эта миссия должна быть возложена все-таки на предприятие, занимающееся парковкой.

И Владимир Андреевич, пожалуй, прав — в противном случае на проезжей части у нас может случиться такая же неимоверная «чистота», как и на внутриквартальной территории районов, где свалки не устают убирать, а они, как в сказке, все появляются вновь. Причем, что любопытно, в том же составе, объеме и постоянстве ароматов.

Теперь что касается маршруток. Вероятно, отчаявшись в ближайшее время радикально повлиять на их владельцев, мэр решил для начала навести порядок хотя бы в эстетической части этой непростой проблемы. И вот еще одно любопытство главы города, предъявленное им соответствующим управлениям горсовета в связи с выяснением вопроса, что творится на дорогах: «Сколько нам нужно времени, чтобы вывести из состава наземного транспорта автобусы, которые еще подвозили бойцов времен Куликовской битвы?»

Весьма озадаченный таким вопросом, заданным, кстати, без тени улыбки и намека на шутку, заместитель начальника городского управления коммунального имущества Сергей Кушнаренко сориентировался, надо отдать ему должное, мгновенно:
— До конца года проблема будет решена.
Мэра такой ответ не устроил:
— А почему мы должны так долго ждать?! Эти ЛАЗы, они же старше меня! А мы их терпим! Когда желающие в очереди стоят... До тех пор, пока мы будем это позволять, перевозчики будут кататься на горожанах. Две недели — и прекращаем этот бардак! По заваривали все двери, просто гробят людей... И я не считаю, что мы препятствуем таким образом бизнесу — им есть на чем зарабатывать: половина автобусов «вчерную» ездит, всем же это известно. Всем. Так зачем же мы себя дурим?!

Весьма убедительно. Тем более, что за этим доверительным монологом последовало не менее эмоциональное, но, надо полагать, имеющее в будущем полезные последствия для горожан поручение начальникам профильных управлений горсовета: «Машины времен Великой Отечественной войны на городские маршруты не пускать». Непонятно только, неужели эти, безусловно, важные условия никому не пришло в голову оговорить еще на стадии заключения соответствующих договоров с соответствующими перевозчиками? Как, кстати, и в случае с определением прав и обязанностей владельцев парковок. Вероятно, забота постфактум выглядит значительно эффектнее. Все познается в сравнении, знаете ли...

ЮЛИЯ АТОЯН

Разделы по теме:
Рубрики:   Автобус, Город и область
Модели ПС:   Aabenraa, Ikarus-260, Ikarus-263, Ikarus-280, ЛАЗ-4202, ЛАЗ-695, ЛАЗ-699

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.