Новости. Высокие рубежи харьковчан
Журнал "Метрострой", 14.02.1980.
За минувший год на строительстве Харьковского метрополитена сверх плана освоено более миллиона рублей. Проведена значительная подготовка для увеличения фронта работ на 2-й очереди и других объектов, что во многом будет способствовать успешному выполнению задач завершающего года пятилетки.
В 1980 году в сложных инженерно-геологических условиях предстоит выполнить большой объем работ на строительстве 1-го участка второй очереди Харьковского метрополитена протяженностью 7,6 км, имеющего огромное значение для решения транспортной проблемы крупнейшего в городе Салтовского жилого массива.
На трассе закончат основные строительные работы на станциях «Дзержинская» и «Академика Барабашова». Будет продолжаться более высокими темпами строительство колонной станции в чугунной обделке («Советская-2») и пилонной — в железобетоне («Пушкинская»), которые в гидрогеологических условиях Харькова сооружаются впервые. Завершим также основные горнопроходческие работы на двух из 4 перегонов.
По плану нам предстоит выполнить значительные объемы работ на строительстве скоростного трамвая в Волгограде, в том числе по сооружению станций «Площадь имени Ленина» и «Комсомольская». Начнется укладка пути в перегонных тоннелях.
В 1980 году продолжим строительство отдельных народнохозяйственных объектов в Крыму. В I квартале предстоит закончить сооружение автодорожного тоннеля протяженностью 420 м (ширина проезжей части — 18 метров) в Симферополе на трассе «Симферополь—Евпатория».
Большой объем работ предстоит также выполнить по сооружению железнодорожного тоннеля протяженностью 720 м на Дальневосточной железной дороги. В 1979 году нами осваивалась строительная площадка. Планом предусмотрено закончить сооружение в сложных условиях верхней части тоннеля. Будет продолжено осушение и реконструкция действующих железнодорожных тоннелей в Сибири на линии Абакан — Тайшет.
Для достижения намеченных рубежей сосредоточим внимание на дальнейшем улучшении организации социалистического соревнования, внедрении прогрессивных технических решений, поточного метода и бригадного подряда на всех объектах.
В больших объемах будет применена цельносекционная обделка при сооружении перегонных тоннелей — более 700 м. Широкое распространение получат инвентарные металлические опалубки на строительстве железнодорожных, автодорожных и других тоннелей, а также станций метрополитена, сооружаемых в монолитном бетоне и железобетоне.
В 1980 году намечено освоение метода «стена в грунте». При сооружении тоннелей в скальных грунтах используем высокопроизводительное буровое и породопогрузочное оборудование и механизмы отечественного производства.
Л. БРАТЧУН, начальник Харьковметростроя
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Метро |
Линии метро: | Салтівська лінія |
Станции и объекты метро: | "Історичний музей", "Університет", "Ярослава Мудрого", "Академіка Барабашова" |
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.