Новости. Зачем начальник подземки ездит в метро?
Еженедельник "MediaPost", 11.01.2007.
Успеют? Не успеют? Или все- таки успеют? Это наблюдения не за марафонским забегом, а за строительством новых станций метро в Харькове. Деньги заканчиваются, работы приостанавливаются. До августа 2007 года "Алексеевскую" не сдадут? Пришли деньги, работы возобновились. Значит, метростроители уложатся в сроки? Азарт наблюдателей подогревает не только желание прокатиться до новой станции, но и прошлогодние обещания: Михаил Добкин обещал, что если он будет мэром, у харьковчан будет новая станция метро каждые два года. Предпоследнее сообщение с "подземной стройки": работы остановлены, график срывается. Последнее - горсовет выделил деньги на строительство метро и благоустройство прилежащей территории. Так успеют или не успеют? Вопрос начальнику метрополитена Сергею Мусееву.
-Сергей Зинятович, депутаты на сессии горсовета выделили 99 миллионов гривень на строительство метро и благоустройство территории. Это значит, что новая станция "Алексеевская" откроется в срок?
-В будущем году - нет никаких опасений. Конечно, все будет зависеть от усердия властей, от метрополитена и метростроя, но на сегодняшний момент это желание присутствует, в 2007 году станция "Алексеевская" будет запущена.
-В срок успеваете?
-Срок есть ко Дню города, но будет зависеть все от сроков финансирования. Сроки могут быть незначительно передвинуты. Но 2007 год - однозначно.
-Сейчас строительство не заморожено?
-Нет, работы идут.
-Сколько денег нужно всего?
-Ну, однозначно сказать нельзя. Это процесс непрерывный. Нельзя сказать, что 120 миллионов - и запускаем. Еще должна вестись работа по "Проспекту Победы", по закупке подвижного состава дополнительно. Все вот эти разговоры - увеличение интервалов - это всё происходит от недостатка подвижного состава. Вы же понимаете, чтобы поезда ездили, их нужно иметь. Поэтому мы говорим о промежуточной остановке - это станция "Алексеевская", следующая - "Победы", и весь этот год будет направлен не только на то, чтобы пустить эту станцию, но и продолжить строить дальше. Никто останавливаться не собирается пока что.
-Новая цена на жетоны дала уже экономические результаты?
-Убытки снизились.
-На сколько?
-На 25 процентов.
-А людей меньше не стало ездить?
-Людей - первый месяц, полтора, может быть, было меньше на 10 процентов, а потом все восстановилось.
-Сколько в месяц пассажиров перевозите?
-25-28 миллионов. У нас от 800 тысяч до миллиона в сутки.
-А нагрузка на кассиров метро? Сложнее все-таки сдачу дать, когда жетон стоит 75 копеек...
-К сожалению, те, кто согласовывают тариф - это общественные организации, областная профсоюзная организация, - они об этом не задумываются. У них вообще было предложение 71 или 72 копейки. Это все пиар-ходы. Им кажется, что они таким образом помогают людям. У нас совсем другое мнение. Политика, повышение своего имиджа мнимого. Удобно ли работать кассирам? Кроме нас, это никого не интересует. За это нас потом и бьют - что очереди...
-Вы сами в метро ездите?
-Конечно.
-Когда в последний раз были?
-Даже жетоны покупаю (Смеется). Ну, вот, позавчера.
-Цель? Зайти незамеченным - проверить, как работают?
-Ну, в начале мне это легче удавалось, потому что я еще неузнаваемый был. Почему я и не люблю эти все съемки, интервью. Когда тебя не знают, можно сделать какие- то выводы или замечания для себя, проехавшись в метро. Я там обращаю внимание на какие-то вещи: ну, допустим, приехал в 6 утра, смотрю - утро, вроде бы только начало работать метро - а там уже в пешеходном переходе три бутылки пустых из- под пива валяется, пачки сигарет. Сразу приезжаю - делаю замечание. Потом эта вся хаосная реклама, вся эта торговля - мы на нее в общем- то никакого влияния не можем оказывать, у них договоры с Фондом Госимущества.
-Вы имеете в виду, торговлю в переходах?
-Да. Ну, на 2007 год мы предусмотрели, договорились, что они в договор аренды включат пункты, которые позволят нам требовать от них чистоту, порядок, а на сегодня у нас влияние минимальное, поэтому они могут там вешать различную свою рекламу: "Ссуды под залог драгметаллов" там всякие. Кто как сумел, так и сделал вывески: кто-то дома вручную, - оно, конечно, уродует, искажает вид вообще метрополитена. Вот с этим боремся тоже. Ну, каждая поездка - она что-то дает. Есть же технологии: как должен останавливаться машинист, как набирать ход - свои нюансы технологические.
-Последние ЧП, которые были в подземке - течи, поезда стояли...
-Я могу сказать, что пассажирам даже в ближайшем будущем не стоит даже задумываться и переживать о своей безопасности. Есть технологические моменты, от которых мы не можем уйти, и этот момент - что мы там увеличили интервал 2 или 3 раза - это не связано как пост- фактум после происшествия, это профилактика. Есть течь или водопровода, или канализации, или теплосетей - мы знаем, что наружные колодцы были затоплены. Под ними - тоннель. Мы проверили: у нас сухо, но мы проверяем. Из чувства безопасности мы притормаживали движение на 5 минут, чтобы бригада сходила в тоннель - не во время движения, конечно. Посмотреть, нет ли там подтопляемости. Понятно, что люди привыкли к интенсивности, а тут раз - притормаживают составы, вызывает это беспокойство. Метрополитен 19 часов в сутки работает. И всякие ремонты могут производиться только ночью - с часу ночи до четырех утра, когда снято напряжение и можно работать в тоннеле. Очень сжатые сроки.
-Проверка Минтранса и МЧС, которая работает в харьковском метрополитене, с этим связана?
-Нет. Это связано с рынком "Барабашова", со станцией "Барабашова". Они большим составом приехали - МЧС в основном. По своей линии.
-Что проверяют?
-Станция "Барабашова", она... Мы со стороны метрополитена просим и город, и область приостановить работу станции хотя бы на 15-20 дней, чтобы выполнить ремонты там. Она в самом плохом состоянии там.
-Есть опасность?
-Нет, ничего страшного там нет. Но надо ж заниматься.
-Вы называете сроки - к примеру, "нам нужно начать в январе"?
-Нет, жестких сроков нет, но нужно заниматься. Но чтобы заниматься, нужно закрыть пассажиропоток, и пускать поезда транзитом.
-Что именно там нужно сделать?
-Много. Там геодезия изменилась, в районе в этом. Те же опасения подтопляемости. Понимаете, пока - всё сухо. Но надо изолировать, надо заливать - специальные у нас есть растворы, которые делают это все. Но для этого нужно время.
-И деньги.
-Да, и деньги. Ну, а саму станцию, ее ж тоже надо привести в порядок. Вы же там были, видели, какой там уже пол выщербленный весь! И внешний вид - ну, в общем, в ужасном состоянии. Плюс станция имени академика - можно сказать, вся Украина туда приезжает. Можно говорить о визитке города. Просто есть необходимость привести ее в порядок.
-Как Минтранс и МЧС отреагировали? Они дадут добро?
-Я говорю о наших пожеланиях, а у них - свои вопросы. Они проверяют вопросы эвакуации, безопасности - наземной. Это все связано с рынком, это к нам так - постольку-поскольку.
-Но все равно же без разрешения Минтранса вы не сможете закрыть станцию?
-Ну, это с городскими властями в большей степени.
-То есть, Вы будете мэру подавать обращение?
-Мы подали уже. Оно на рассмотрении.
-Чья идея была поздравлять харьковчан с Новым Годом в метро?
-Да моя... Я вообще... Хочется, чтобы люди в метро проводили с пользой. Получали информацию. Мы движемся, может быть, медленно в этом направлении, но ищем людей со знаниями историческими. Человек сел в метро, и приятные ощущения у него должны быть.
-На протяжении всей поездки что- то будет звучать?
-Да. Переписываем фонотеки эти все. Вот, сел-поехал, а там эти объявления станций еще 20 лет назад записаны, еще на Шосткинскую пленку, знаете? Но это требует переоборудования, дисководы... То есть, серьезных вложений. Но мы к этому идем. И потом - если крутить одну и ту же информацию на протяжении месяца, люди устают, нужно ее все время обновлять.
-Что бы Вам хотелось, чтобы пассажиры слышали?
-Хороший диктор, хорошие факты, ремарки, тезисы. Шутки. Я обратил внимание: вот, за границей на всех радиостанциях, каналах транслируют музыку особого характера. Она сподвигает. Стимулирует. То есть, человек садится в автомобиль, закуривает сигарету, включает радио и ему хочется работать. А вечером - наоборот: к успокоению, к хорошему сну, к отдыху. Я хочу так и в метрополитене. Чтобы люди утром садились, и им был импульс заряда - это может быть шутка, анекдот свежий, это может быть какая-то жизнеутверждающая фраза, там, "Все будет хорошо!" - ну, я просто говорю, я ж не специалист, не артист, не поэт, не писатель. Вот, в поиске находимся таких людей, которые могут это делать. И всё! Поднять настроение. А вечером - поблагодарить за работу, за прожитый день.
-Спасибо.
-Подождите. Я бы еще хотел извиниться перед харьковчанами.
-?!..
-Ну, вы ж понимаете, есть вещи, которые не совсем от нас зависят, но... Я хочу за прошедший год извиниться перед харьковчанами, перед пассажирами метрополитена за те неудобства, которые мы, может быть, частично местами доставляли. Но хочу сказать только то, что все эти моменты неприятные, они были направлены на безопасность. Прошу учитывать это.
Мария Малевская
Агентство "МедиаПорт"
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Метро |
Линии метро: | Салтівська лінія, Олексіївська лінія |
Станции и объекты метро: | "Академіка Барабашова", "Олексіївська", "Перемога" |
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.