Новости. Подземное ориентирование
Газета "Слобода", 26.11.2004.
Никогда но угадаешь, что может пригодиться в жизни. Скажем, валялось в шкафу бабушкино платье лет десять. И вот решаешь наконец от него избавиться. А через неделю видишь популярную телеведущую, а на ней — ну точь-в-точь бабкино наследство. Обидно.
И со спортом я тоже не угадала. Ходила на фехтование — рапиры там, перчатки со шпагами. Зачем? А вот занималась бы ориентированием, так и проблем бы теперь не было. На местности. А точнее, в метро.
Когда рядом с моим домом открыли станцию «Улица 23 Августа», я больше недели не могла понять, куда же к дому-то выходить. То к рынку поднимусь, то к магазину «Билла». Вот утром в метро спускаюсь и метки себе намечаю, в какую сторону вечером свернуть надо. Вроде все запомнила. А вечером опять не пойму, как к дому идти.
Сначала я засомневалась — может, я одна такая? Ну подумаешь, всего пять выходов из метро — и в тех заблудилась. Подвело неумение ориентироваться. Но тут ко мне подруга приехала, вместе в школе учились. Это сейчас она в Москве живет, а вообще-то Павлове Поле — наша с ней малая родина.
Встретила я ее как положено - на такси. А на следующий день подруга ре шила посмотреть город — что да как тут у нас изменилось. Самым большим ее впечатлением оказалось путешествие по метрополитену. Она тоже заблудилась.
— Да как же так, — возмущалась по друга, — ни одного указателя на твоей станции нет. Повороты, переходы, а куда они ведут?! Пока не выйдешь наверх, не поймешь! Это что, шутка такая?
Ага, думаю, и ты попалась! Сразу видно, не тем спортом занималась. Не подземным ориентированием. Хотя московском метро оно и не нужно. Там только слепой не увидит, куда идти нужно. На каждой станции — схема метрополитена, перед эскалаторами — указатель. Спустился — опять указатель. За шел в вагон — тут тебе и схемы метро расклеены, и над дверями — все станции ветки, по которой едешь. Я сколько раз в Москве была, ни разу так, как в родном городе, не терялась.
А в нашем метрополитене указатели не только на новых станциях отсутствуют. И на «Историческом музее» такая же история, и на «Спортивной». Спускаешься на перрон и но понимаешь, направо тебе или налево. Вот вродо стоит электричка, народ заходит, а черт его знает, куда она едет! Только после отправления на стене и прочтешь — твоя ушла!
Или вот недавно мне на станцию «Проспект Гагарина» было нужно. Иду к метро и думаю, где лучше пересадку сделать, чтоб побыстрее. На «Университете», на «Историческом музее» или ехать по прямой ветке, а там на «Метростроителей» пересесть. Поскольку с ориентированием, тем более виртуальным, у меня плохо, решила посмотреть схему. На станции «Улица 23 Августа» никаких схем не оказалось. В вагоне — тоже. Рекламой разноцветной все стены обклеены. А схемы, хоть черно-белой — ни одной.
Я, конечно, понимаю, что ничего идеального в жизни не бывает. Любви там скажем, мужчин... Идеалы в реальной жизни не встречаются. Вот взять метро. Безусловно, что касается скорости и экономичности, то метрополитену, как виду транспорта, равных нет. И по красоте тоже. Но назвать его идеальным язык не поворачивается. Как на мой взгляд, не хватает ему самой малости.
Указателей.
Подруга, кстати, схему линий Харьковского метрополитена купить хотела. На память. И не нашла. Харьковское метро не продается.
Марина ЯМПОЛЬСКАЯ
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Метро |
Станции и объекты метро: | "Левада", "Спортивна", "Історичний музей", "Університет", "Метробудівників", "23 Серпня" |
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.