Метро. Станции и сооружения. Станция "Тракторний завод"
Общие сведенияИсторияХроникаСхемыСтанции и сооруженияПодвижной составСтатистикаАудиоДокументы, книги, публикацииКонтакты ]

ОписаниеМаршруты городского транспортаФотогалерея (3)Новости по теме (34)

<< На станцию "Імені О.С. Масельського" >> К списку станций << На станцию "Індустріальна" >>


Линия: Холодногірсько-Заводська лінія
Дата открытия: 11.08.1978
Проектные названия: ХТЗ, Лосеве
Архитекторы: Чечельницкий П.Г, Спивачук В.А, Кулик В.Б.
Инженеры: Пашков П.Д, Варич А.В, Бишоф Т.Е.
Тип станции: Односводчатая, Мелкого заложения
Количество вестибюлей: 2
Мобильная связь: Kyivstar, Vodafone
Первый/последний поезд до станции:  
Індустріальна: 05:47 / 21:42
Холодна Гора: 05:37 / 21:42
Маршруты городского транспорта :(просмотреть более подробный перечень...)
Автобус: 64, 121е, 204, 224, 280
Ближайшие конечные остановки городского транспорта :Ст. м. "Тракторний завод"

Последняя из односводчатых станций первой очереди Харьковского метрополитена. Архитектурно-художественное оформление ее неброское. Свод, набранный из конусообразных сегментов с шагом, равным шести метрам, напоминает по характеру промышленное перекрытие типа "шеды" (ребристая литая поверхность тракторных колес). Каскадность потолка подчеркивают группы люминесцентных светильников, расположенных дугами в складах перепада свода. Благодаря этому интерьер станционного зала воспринимается со стороны западного и восточного вестибюлей по-разному.

Мраморная облицовка путевых стен также выполнена уступами с 6-метровым шагом, цвет мрамора в пределах каждого уступа плавно переходит от светло-розового к серому. Выступы путевых стен украшены латунными геральдическими деталями, символизирующими тему тракторного завода. Пол станционного зала с геометрическим рисунком выстлан плитами из темного лабрадорита и светлого камня.

Особенностью станции "Тракторный завод" является то, что ее западный вестибюль выполнен из конструкций, используемых на станциях колонного типа. Он соединен с подземным переходом, позволяющим пассажирам беспрепятственно пересекать проспект Героев Харькова и линию железной дороги. Южная часть подземного перехода под проспектом Героев Харькова и полотном железной дороги была построена еще в конце 60-х, поэтому она сильно отличается от северной части, примыкающей к вестибюлю станции. С северной стороны подземный переход заканчивается сразу за проезжей частью улицы Лосевской, не подходя вплотную к заводоупралению ХТЗ. Это связано с тем, что во время строительства перехода ХТЗ не профинансировал эти работы, которые должны были выполняться на средства завода.

Выходы из метро ведут к главной проходной ХТЗ, железнодорожной станции "Лосево", с которой отправляются электропоезда чугуевского направления, а также к автобусной станции. Автобусы соединяют станцию метро с поселками ХТЗ, Фрунзе, Восточным, также отсюда отправляется несколько пригородных маршрутов.

При сооружении перегона между станциями "Имени А.С. Масельского" и "Тракторный завод" проходку пришлось прекратить из-за пересечения тоннелей с канализационными коллекторами ХТЗ. Проектом предусматривался их отвод через сооружаемый коллектор, но его строительство задерживалось более чем на год. Для обеспечения темпов строительства решили временно пропустить технологические воды завода через сооружаемые тоннели метрополитена. Практически без остановки завода кирпичный коллектор был заменен металлической трубой, пропущенной в специальном кожухе через тоннели.

© Андрей Бутковский, 2022

Відеоматеріали:

  1. Харьков 1999г. Станция метро "Тракторный завод". Відеоканал KruchinaFILM;
  2. Харьков август 1978 года. Пуск второй очереди первой линии Харьковского метрополитена. Відеоканал KruchinaFILM;

Общие сведенияИсторияХроникаСхемыСтанции и сооруженияПодвижной составСтатистикаАудиоДокументы, книги, публикацииКонтакты ]