Метро. Станции и сооружения. Станция "Держпром"
[ Общие сведения | История | Хроника | Схемы | Станции и сооружения | Подвижной состав | Статистика | Аудио | Документы, книги, публикации | Контакты ]
Описание | Маршруты городского транспорта | Фотогалерея (6) | Новости по теме (58)
<< На станцию "Архітектора Бекетова" | >> Пересадка на станцию "Університет" << >> К списку станций << |
На станцию "Наукова" >> |
Линия: | Олексіївська лінія |
---|---|
Дата открытия: | 06.05.1995 |
Проектное название: | Університет |
Архитекторы: | Співачук В., Карпенко І., Незим О. |
Инженеры: | Денисюк Р., Коба Л. |
Тип станции: | Колонно-пилонная, Глубокого заложения |
Количество вестибюлей: | 1 |
Количество эскалаторов: | 4 |
Мобильная связь: | Kyivstar, Vodafone |
Маршруты городского транспорта : | (просмотреть более подробный перечень...) |
Трамвай: | 12 |
Троллейбус: | 2, 18, 40, 55, 58 |
Автобус: | 31, 33, 47, 62, 96, 270е, б/н (Екопарк-1) |
Ближайшие конечные остановки городского транспорта : | Ст. м. "Держпром", Ст. м. "Університет" (Просп. Незалежності) |
Станция "Госпром" расположена под одной из самых больших площадей Европы - площадью Свободы - и названа в честь находящегося на площади первого небоскреба, построенного в Европе в 1928 году. Станция является пересадочной через станцию "Университет" на вторую линию. Она закрытого способа работ, колонно-пилонного типа.
Станция выполнена из сборного железобетона кругового очертания с тремя тоннелями (средний - диаметром 9,55 метра, боковые - диаметром 8,5 метра). В целом станция, как по архитектуре, так и по планировочной структуре, напоминает соседнюю с ней станцию "Архитектора Бекетова". Здесь использованы абсолютно те же элементы оформления - светильники, указатели и т.п. Главное различие заключается в цветовой гамме отделки станции - она серо-белая с сине-голубыми металлоэлементами. На платформенном участке - зонт из асбестоцементных элементов, заштукатуренных по металлической сетке. Стены станции облицованы бетонными плитами, полы - из полированного гранита.
С западного торца к платформе станции примыкает под прямым углом переход, связывающий платформу с четырехленточным эскалатором, который, в свою очередь, ведет в кассовый зал вестибюля. Переход очень напоминает подобный ему на станции "Архитектора Бекетова", с той лишь разницей, что на станции "Госпром" он изогнут. Вестибюль станции очень просторный, помимо АКП в нем также стоят скамьи со столами, где в последние годы собираются по традиции игроки в шахматы. В саду им. Шевченко, где проводились подобные шахматные турниры многие десятилетия, теперь им нет места - шахматистов вытеснили многочисленные кафе и прочие увеселительные заведения.
Восточный торец станции является началом подземного перехода на станцию "Университет". Переход в конструктивном плане похож на западный выход к эскалаторам. Помимо того, здесь установлены лайтбоксы для афиш, здесь же находятся несколько мелких магазинчиков.
Станция "Госпром" непосредственно имеет всего один выход на поверхность - на площадь Свободы, к троллейбусно-автобусной остановке возле северного корпуса Харьковского национального университета им. В.Н. Каразина. Наземный вход выполнен в одном уровне с площадью, с ее северной стороны, под небольшой земляной насыпью. Над входом ранее был расположен сквер, большую часть которого занимала площадка метростроя: здесь должны были достраивать второй выход из вестибюля к улице Тринклера. В 2010-2012 годах на месте стройплощадки был возведён отель Kharkov Palace, что сделало невозможным дальнейшее строительство выхода из метро в этом направлении.
Еще один выход со станции "Госпром" должен был вести в сквер за зданием гостиницы "Харьков": в сторону т.н. "стекляшки", застекленного выхода станции метро "Университет" на перекресток Сумской улицы и проспекта Независимости. Этот выход планировалось построить отдельно от основного вестибюля станции. Подземный переход должен был начинаться прямо на платформе и, проходя над путями, идти в северном направлении под гостиницей "Харьков". Но этот выход также законсервирован - по слухам, помимо отсутствия финансирования, еще более серьезным препятствием для окончания его строительства служат глубокие подвалы и неизученные подземные коммуникации под гостиницей "Харьков", построенной в 30-е годы прошлого века. А пока что многие харьковчане и гости города, незнакомые с планами строительства метрополитена, лишь гадают, куда ведут железные двери посреди платформы станции "Госпром".
© Андрей Бутковский, 2022