Метро. Станции и сооружения. Станция "Госпром"
Общие сведенияИсторияХроникаСхемыСтанции и сооруженияПодвижной составСтатистикаАудиоДокументы, книги, публикацииКонтакты ]

ОписаниеМаршруты городского транспортаНовости по теме (37)

<< На станцию "Архитектора Бекетова" >> Пересадка на станцию "Университет" <<
>> К списку станций <<
На станцию "Научная" >>


Линия: Алексеевская линия
Дата открытия: 06.05.1995
Проектное название: Университет
Архитекторы: Спивачук В.А, Карпенко И.Т.
Инженеры: Денисюк Р.И, Коба Л.В.
Тип станции: Колонно-пилонная, глубокого заложения
Количество вестибюлей: 1
Количество эскалаторов: 4
Мобильная связь: Kyivstar, life:)
Первый/последний поезд до станции:  
Алексеевская: 6:11 / 0:09
Метростроителей: 6:09 / 0:08
Маршруты городского транспорта :(просмотреть более подробный перечень...)
Трамвай: 12
Троллейбус: 2, 18
Автобус: 20э, 33э, 65э, 78э, 88э, 97э, 119э, 202э, 215э, 217э, 245э, 270э, 278э, 296э, 303э, б/н ('Рост'), б/н (Экопарк-1)
Ближайшие конечные остановки городского транспорта :Пл. Свободы (Ст. м. "Госпром"), Ст. м. "Университет" (Выход к ХНУ им. Каразина), Ст. м. "Университет" (Просп. Независимости)

Станция "Госпром" расположена под одной из самых больших площадей Европы - площадью Свободы - и названа в честь находящегося на площади первого небоскреба, построенного в Европе в 1928 году. Станция является пересадочной через станцию "Университет" на вторую линию. Она закрытого способа работ, колонно-пилонного типа.

Станция выполнена из сборного железобетона кругового очертания с тремя тоннелями (средний - диаметром 9,55 метра, боковые - диаметром 8,5 метра). В целом станция, как по архитектуре, так и по планировочной структуре, напоминает соседнюю с ней станцию "Архитектора Бекетова". Здесь использованы абсолютно те же элементы оформления - светильники, указатели и т.п. Главное различие заключается в цветовой гамме отделки станции - она серо-белая с сине-голубыми металлоэлементами. На платформенном участке - зонт из асбестоцементных элементов, заштукатуренных по металлической сетке. Стены станции облицованы бетонными плитами, полы - из полированного гранита.

С западного торца к платформе станции примыкает под прямым углом переход, связывающий платформу с четырехленточным эскалатором, который, в свою очередь, ведет в кассовый зал вестибюля. Переход очень напоминает подобный ему на станции "Архитектора Бекетова", с той лишь разницей, что на станции "Госпром" он изогнут. Вестибюль станции очень просторный, помимо АКП в нем также стоят скамьи со столами, где в последние годы собираются по традиции игроки в шахматы. В саду им. Шевченко, где проводились подобные шахматные турниры многие десятилетия, теперь им нет места - шахматистов вытеснили многочисленные кафе и прочие увеселительные заведения.

Восточный торец станции является началом подземного перехода на станцию "Университет". Переход в конструктивном плане похож на западный выход к эскалаторам. Помимо того, здесь установлены лайтбоксы для афиш, здесь же находятся несколько мелких магазинчиков.

Станция "Госпром" непосредственно имеет всего один выход на поверхность - на площадь "Свободы, к троллейбусно-автобусной остановке возле здания Харьковского военного университета. Второй выход, на улицу Тринклера, законсервирован и закончен он, судя по всему, будет нескоро - в ближайшее время средств на его строительство не предвидится. Наземный вход выполнен в одном уровне с площадью под небольшой земляной насыпью с ее северной стороны. Над входом расположен небольшой скверик, большую часть которого до сих пор занимает площадка метростроя - здесь и должны достраивать выход на улицу Тринклера.

Еще один выход должен был вести в сквер за зданием гостиницы "Харьков" - в сторону т.н. "стекляшки" - застекленного выхода станции метро "Университет" на перекресток Сумской улицы и проспекта "Правды". Этот выход планировалось построить отдельно от основного вестибюля станции. Подземный переход должен был начинаться прямо на платформе и, проходя над путями, идти в северном направлении под гостиницей "Харьков". Но этот выход также законсервирован - по слухам, помимо отсутствия финансирования, еще более серьезным препятствием для окончания его строительства служат глубокие подвалы и неизученные подземные коммуникации под гостиницей "Харьков", построенной в 30-е годы прошлого века. А пока что многие харьковчане и гости города, незнакомые с планами строительства метрополитена, лишь гадают, куда ведут железные двери посреди платформы станции "Госпром".

© Андрей Бутковский, 2005


Общие сведенияИсторияХроникаСхемыСтанции и сооруженияПодвижной составСтатистикаАудиоДокументы, книги, публикацииКонтакты ]