Троллейбус. Хроника
Общие сведенияХроникаМаршрутыСхемыПодвижной составФотогалереяГорэлектротранс ]

  • январь 1913 г.
    В городском трамвайном бюро закончилась разработка проекта устройства электробусного движения по улице Екатеринославской. Работы предполагалось начать весной 1913 года, однако в конечном итоге проект не был реализован.
  • 1939 г.
    Харьковский трамвайный трест переименован в Харьковский трамвайно-троллейбусный трест.
  • март 1939 г.
    В Харьков пришли первые троллейбусы. Десять ЯТБ-4 временно расположились в Коминтерновском трамвайном депо.
  • 30 апреля 1939 г.
    Началась обкатка первой троллейбусной линии.
  • 01 мая 1939 г.
    Торжественно открыта первая в Харькове линия троллейбуса. Она прошла от бывшего дома Красной Армии (Университетская горка, напротив Успенского собора) по Университетской улице, Спартаковскому переулку, площади Тевелева (Конституции) и улице Карла Либкнехта (Сумской) до ЦПКиО им. Горького. Протяженность линии - 6,6 км.
  • 05 мая 1939 г.
    Харьковский троллейбус начал перевозить пассажиров.
  • октябрь 1939 г.
    Построенны односторонние троллейбусные линии по спуску Халтурина и по площадям Тевелева (Конституции), Розы Люксембург и Пролетарской от Спартаковского переулка до спуска Халтурина. а также двухсторонняя линия по Купеческому мосту, площади Карла Маркса, улице Карла Маркса и улице Красноармейской до Привокзальной площади.
  • октябрь 1939 г.
    В связи с продлением линии троллейбуса трамвайная линия по Купеческому мосту, площади Карла Маркса и улице Энгельса была демонтирована, а вместо нее открыта новая линия по Бурсацкому мосту.
  • 07 ноября 1939 г.
    Открыт троллейбусный маршрут №2 Горпарк - Южный вокзал.
  • 17 июня 1940 г.
    Пять новых троллейбусов ЯТБ-4 вышли на линию.
  • октябрь 1941 г.
    Регулярное трамвайное и троллейбусное движение в Харькове прекращено в связи с окупацией города немецкими войсками.
  • 23 августа 1943 г.
    Радянські війська зайняли Харків, звільнивши місто від німецьких окупантів. За деякими даними, бої на південних та західних околицях міста точилися до 29 серпня.
  • 24 августа 1943 г.
    Приказ №1 (первый послевоенный) о назначении кадров подписал новый начальник трамвайно-троллейбусного треста (располагавшегося в то время в доме № 26 по улице Сумской) Поздняков Яков Михайлович. В следующих приказах былы отданы распоряжения немедленно приступить к работам по возрождению ВАРЗа, прокладке трамвайных путей и ремонту подвижного состава.
  • май 1944 г.
    В Харьков из Алма-Аты прибыли 6 троллейбусов ЯТБ-4А ##80-85. Их осмотр показал, что они требуют ремонта. #80 и #81 в последствии будут работать в Харькове, остальные будут переданы в другие города.
  • 07 мая 1944 г.
    Возобновилось движение троллейбусов по восстановленным после Великой Отечественной войны линиям.
  • 06 июня 1944 г.
    Три из шести прибывших из Алма-Аты троллейбусов ЯТБ-4А передаются в Сталино (сейчас Донецк).
  • 24 июня 1944 г.
    Харьковский трамвайно-троллейбусный трест переименован в Харьковское трамвайно-троллейбусное управление (ХТТУ).
  • 01 августа 1944 г.
    Установлена новая стоимость постоянных билетов: трамвай - 25 рублей/месяц, троллейбус - 50 рублей/месяц.
  • 06 ноября 1944 г.
    Установлен режим работы троллейбуса: с 8:00 до 23:00. Работает 8 машин.
  • 01 июня 1945 г.
    Тарифы на проезд в троллейбусе: Вокзал-Горпарк - 50 коп., Вокзал-Центр, Центр-Горпарк - 25 коп.
  • 15 августа 1945 г.
    Для борьбы с "висунами" троллейбусы оборудуются съемными лестницами.
  • 1946 г.
    Руководителем Харьковского трамвайно-троллейбусного управления назначен Евтушенко Сергей Александрович.
  • 01 апреля 1946 г.
    Троллейбусный парк перенесен с улицы Сумской, 32 на территорию Коммунального (Центрального) рынка в район Ленинского трамвайного депо.
  • 03 июня 1946 г.
    В ходе борьбы с "висунами" с троллейбусов снимаются лестницы.
  • 1947 г.
    Центральный материальный склад был перестроен под профилакторий для осмотра троллейбусов
  • 08 января 1947 г.
    На трамвае и троллейбусе вводится использование служебных удостоверений категорий "А" и "Б" в качестве квартальных проездных.
  • 16 августа 1948 г.
    Устанавливаются новые тарифы на проезд в электротранспорте. Единый тариф на проезд в трамвае - 30 копеек, багаж - 1 р, месячный проездной - 35 р. Тарифные участки троллейбуса: "Центр - ЦПКиО", "Центр - Вокзал", "Центр - театр Победа" - 50 копеек; "Вокзал - ЦПКиО" - 1 р.; багаж - 2 р.
  • 18 августа 1948 г.
    Первым поступившим в Харьков троллейбусам МТБ-82 присвоены номера ##101-110. Первые пять троллейбусов планируется подготовить к работе на маршрутах не позднее 22 августа.
  • 22 августа 1948 г.
    Построены односторонние троллейбусные линии по улице Университетской (от площади Розы Люксембург до спуска Халтурина(Соборного)) и переулкам Плетневскому, Короленко и Армянскому, а также двухсторонняя линия по улице Берии (Кооперативной), проспекту Сталина (Московскому), улице Евгении Бош (Богдана Хмельницкого) и Площади Восстанция до театра "Победа" (ДК ХЭМЗ). Открыт троллейбусный маршрут №3 Вокзал - Театр "Победа" (ДК ХЭМЗ).
  • 04 ноября 1948 г.
    Введены дополнительные тарифные участки по троллейбусу: "Центр - Энгельса", "Вокзал - Энгельса", "Центр - Руднева", "Руднева - театр Победа". Все - по 25 копеек.

Общие сведенияХроникаМаршрутыСхемыПодвижной составФотогалереяГорэлектротранс ]