Троллейбус. Хроника
Общие сведенияХроникаМаршрутыСхемыПодвижной составФотогалереяГорэлектротранс ]

  • 1971 г.
    При ХТТУ создана лаборатория контрольно-измерительных устройств, позже преобразованная в базовую электротехническую лабораторию.
  • 06 января 1971 г.
    На маршрутах №8, №9 и №13 начата эксплуатация троллейбусов Skoda-9Tr.
  • 08 января 1971 г.
    Введена конечная остановка "Гипросталь" на проспекте Ленина. Планируется установить стрелки на развороте на пересечении с улицей Культуры. Открыт троллейбусный маршрут №16 Завод Коммунар (Улица Рудика) - улица Деревянко - Улица Культуры (Институт "Гипросталь"). На маршрут вышли 4 машины. 16-й стал первым постоянным маршрутом на участке троллейбусной линии по улице Деревянко от улицы Космонавтов до проспекта Ленина.
  • 01 февраля 1971 г.
    Открыт троллейбусный маршрут №17 Площадь Тевелева (Конституции) - улица Рудика. На маршруте работает 5 машин. Троллейбусный маршрут №11 стал полностью обслуживаться новыми машинами Skoda-9Tr (24 выпуска).
  • 15 апреля 1971 г.
    Открыта троллейбусная конечная "Госпром" и участок троллейбусной линии по проспекту "Правды" от проспекта Ленина до улицы Ромена Роллана. Сюда от института "Гипросталь" продлен маршут №16. Количество машин на маршруте увеличено с 4 до 10. Интервал в час пик 7-8 минут, днем - 14 минут. Количество машин на маршруте №3 увеличено с 14 до 16. Количество машин на маршруте №10 увеличено с 18 до 20. Теперь он обслуживается только троллейбусами ЗИУ-5.
  • май 1971 г.
    На маршруте №8 Площадь Тевелева (Конституции) - Проспект Ленина (Институт низких температур) начал работать первый в Харькове двухвагонный поезд из троллейбусов Skoda-9Tr.
  • 30 мая 1971 г.
    Маршрут №12 Улица Клочковская - Улица Рудика переведен на обслуживание только троллейбусами Skoda-9Tr.
  • 24 августа 1971 г.
    Получены два б/у троллейбуса ЛАЗ-695 из Ворошиловграда (Луганска). Планируется переделать их в автобусы и передать в Ленинское трамвайное депо для обслуживания служебных развозок.
  • сентябрь 1971 г.
    В связи с расширением стройплощадки станции метро "Южный вокзал" закрыто и демонтировано троллейбусное кольцо на Привокзальной площади. Конечная остановка троллейбусов перенесена на улицу Красноармейскую.
  • 01 сентября 1971 г.
    Открыт троллейбусный маршрут №18 Южный вокзал - Институт Низких Температур. На маршруте работает 12 машин. Начало движения в 5.09.
  • 01 октября 1971 г.
    Продлено время работы троллейбусных маршрутов №3 Площадь Руднева - Улица 12-го Апреля (интервал - 6,5 минут) и №4 Горпарк - 25-й микрорайон ("Парк "Зустрич").
  • 1972 г.
    Весной в троллейбусах Skoda-9Tr с левой стороны салона снят один ряд сидений. Изменение планировки салона произведено по образцу Киевского ТТУ и опыту эксплуатации пяти харьковских Skoda-9Tr.
  • 07 января 1972 г.
    На троллейбусный маршрут №3 добавлено 3 машины.
  • 14 марта 1972 г.
    Открыт вспомогательный троллейбусный маршрут 3Р Проспект Гагарина (Улица Одесская) - Улица 12-го Апреля. Маршрут работал только в часы пик, как по будним дням, так и по выходным. По будним дням работало 4 машины, по выходным - 2 или 3. Время проезда из конца в конец - 31 минута.
  • июнь 1972 г.
    На маршрутах ХТТУ работают 19 систем РВЗ-6, 44 системы Tatra-T3, 4 системы Skoda-9Tr16 и 1 система Киев-2, кроме того 16 трехвагонных и один четырехвагонный поезд КТМ/КТП-1. Эксплуатация этих поездов позволила высвободить 84 водителя.
  • 01 октября 1972 г.
    Начался эксперимент по бескассовому обслуживанию пассажиров электротранспорта. Эксперимент проводится на трамвайных маршрутах №7 и №9, обслуживаемых Отктябрьским и Ленинским депо соответственно.
  • 21 октября 1972 г.
    Открыто движение по троллейбусной линии от конечной "Кинотеатр "Зирка"" по Лопатинскому и Соляниковскому переулкам (туда)/улице Кузнечной (обратно), улице Гамарника, Подольскому мосту, Красношкольной набережной, улице Руставели(туда)/переулку Булгаковскому (сейчас Карбышева)(обратно) до площади Руднева. "До Зирки" вместо переулка Костюринского начали ходить маршруты №5 и №6. Маршруты №3 Площадь Руднева - Улица 12-го Апреля и №10 Площадь Руднева - 25-й микрорайон продлены до переулка Костюринского. На маршруте №3 22 машины, интервал - 5 минут, время рейса - 55 минут.
  • 01 ноября 1972 г.
    Троллейбусный маршрут №10 Переулок Костюринский - 25-й м/рн продлен до конечной "Улица Данилевского" на проспекте Ленина. На маршруте работает 26 троллейбусов, интервал - 4-5 минут. Открыт маршрут "Д" ("Дополнительный") Южный вокзал - Московский проспект - 25-й микрорайон. На маршруте работает 9 машин, интервал 10-11 минут.
  • 05 ноября 1972 г.
    Открыта троллейбусная линия по Коммунальной улице (проспект 50-летия СССР) от улицы Байрона (проспект Героев Сталинграда) до Московского проспекта. Открыт маршрут №19 Переулок Костюринский - проспект Гагарина, улица Байрона (проспект Героев Сталинграда), улица Коммунальная (проспект 50-летия СССР) - Турбинный завод. На маршруте работает 15 машин, интервал 6-7 минут, рейс - 43 минуты.
  • 18 декабря 1972 г.
    Началась обкатка первых троллейбусов ЗИУ-682 в нашем городе (##662-676, 1-ое троллейбусное депо).
  • 30 декабря 1972 г.
    Открыта троллейбусная линия по проспекту 50-летия СССР от Московского проспекта до проспекта 50-летия ВЛКСМ. Сюда продлен троллейбусный маршрут №19.
  • 1973 г.
    Директором Харьковского трамвайно-троллейбусного управления назначен Жибер Григорий Назарович.
  • 12 января 1973 г.
    Началась пассажирская эксплуатация первых троллейбусов ЗиУ-682, поступивших в Харьков в декабре 1972-го года.
  • 20 января 1973 г.
    Троллейбусная линия на Салтовском жилмассиве продлена от перекрестка проспектов 50-летия СССР и 50-летия ВЛКСМ по проспекту 50-летия ВЛКСМ до конечной "602-й микрорайон". Сюда же продлен маршрут №19 (25 машин, интервал 6 минут, обслуживает троллейбусное депо №1).
  • апрель 1973 г.
    Троллейбусные маршруты №3 Переулок Костюринский - Улица 12-го Апреля и №19 Переулок Костюринский - 602-й микрорайон начали ходить от кинотеатра "Зирка" (через Красношкольную набережную и площадь Руднева).
  • 01 мая 1973 г.
    Открыт троллейбусный маршрут №20 Южный вокзал - Московский проспект, проспект 50-летия СССР - 602-й микрорайон (интервал 7-8 минут). Открыты троллейбусные линии по улице Танкопия и Бульвару Богдана Хмельницкого. Открыт маршрут №21 Одесская - Бульвар Богдана Хмельницкого (интервал 7-8 минут). Маршрут №10 25-й микрорайон - Улица Данилевского продлен до Дома проектов (в октябре 1973-го на маршруте 22 машины, интервал 7 минут).
  • 04 июня 1973 г.
    Для переоборудования и монтажа тиристорно-импульсной системы управления (ТИСУ) выделен троллейбус ЗИУ-682 #690. Пробные поездки планируется провести до 05.11.1973.
  • 1974 г.
    Открыт троллейбусный маршрут № 26 Южный вокзал - Аэропорт. Отменен автобусный маршрут № 46, следовавший ранее по этому маршруту.
  • 22 января 1974 г.
    Открыт троллейбусный маршрут №22 Костюринский переулок - 602-й микрорайон. Работает 13 машин, интервал 7 минут.
  • 07 марта 1974 г.
    Вагоноремонтный завод ХТТУ изготовил штангоуловители для троллейбусов ЗиУ-5 и ЗиУ-682. Опытная эксплуатация осуществляется на ЗИУ-5 #575.

Общие сведенияХроникаМаршрутыСхемыПодвижной составФотогалереяГорэлектротранс ]