Троллейбус. Хроника
Общие сведенияХроникаМаршрутыСхемыПодвижной составФотогалереяГорэлектротранс ]

  • 01 ноября 1989 г.
    Троллейбусный маршрут № 39 (Проспект Победы - Ст. м. "Дзержинская" ("Площадь Свободы")) продлен до площади Советской Украины (Конституции). Восстановлен троллейбусный маршрут № 38 (Проспект Победы - Ст. м. "Дзержинская" ("Площадь Свободы")).
  • 24 ноября 1989 г.
    Троллейбусный маршрут №26 (Аэропорт - Южный вокзал) сокращен до площади Советской Украины (Конституции).
  • 12 февраля 1990 г.
    Директором Харьковского трамвайно-троллейбусного управления назначен Крикунов Михаил Алексеевич.
  • 30 сентября 1990 г.
    В связи с изменением режима работы большинства предприятий и организаций начало работы транспорта смещено на один час вперед.
  • 02 апреля 1991 г.
    Стоимость проезда в городском транспорте увеличена в три раза - с 5 до 15 копеек.
  • 15 мая 1991 г.
    Согласно решения Харьковского горисполкома № 146 от 15 мая 1991 года повышена стоимость месячных проездных билетов на все виды городского транспорта.
  • 04 июня 1991 г.
    В связи со строительством в районе станции метро "Проспект Гагарина" соединительной ветки между 1-й и 3-й линиями метро в ночь с 4 на 5 был осуществлен перенос контактной сети троллейбуса на улицу Гайдара (Маломясницкую).
  • 27 августа 1991 г.
    Согласно распоряжению № 563 Исполнительного комитета Харьковского городского совета народных депутатов от 27.08.1991 г. станция метро "Дзержинская" переименована в "Университет". Также переименованы соответствующие остановки наземного транспорта. Руководителям соответствующих предприятий поручено провести работы по переименованию до 15.09.1991 г.
  • 01 сентября 1991 г.
    Введен бесплатный льготный проезд для пенсионеров в городских трамваях, троллейбусах и автобусах.
  • 1992 г.
    Харьковское трамвайно-троллейбусное управление переименовано в Харьковское государственное предприятие "Горэлектротранс". Полное название: "Харьковское государственное предприятие "Горэлектротранс" ордена Тудового Красного Знамени имени 60-летия Советской Украины".
  • 1992 г.
    Отменен кольцевой троллейбусный маршрут №15 Улица Одесская - улица Байрона, улица Стадионная, Московский проспект, улица Харьковских Дивизий, улица Байрона - Улица Одесская.
  • 31 января 1992 г.
    Началась эксплуатация первых троллейбусов ЗИУ-683 (#1101, #1102). Каждый был куплен за 704 тысячи рублей.
  • 31 января 1992 г.
    Отменены троллейбусные маршруты №№ 26, 29 и 42.
  • 01 февраля 1992 г.
    Троллейбусный маршрут №4 Площадь Советской Украины (Конституции) - 25-й микрорайон сокращен до переулка Костюринского.
  • 01 марта 1992 г.
    Троллейбусный маршрут №44 Площадь Советской Украины (Конституции) - Горпарк продлен до конечной "Улица Академика Проскуры".
  • июнь 1992 г.
    Работники ХТТУ планировали объявить забастовку. После повышения заработной платы в 2,25 раза городские власти пришли к соглашению с коллективом ХТТУ и движение электротранспорта не было остановлено.
  • 23 октября 1992 г.
    Троллейбусная линия по улице Гвардейцев Широнинцев продлена до конечной "Улица Дружбы Народов". Сюда продлен маршрут №35. Маршрут №42 восстановлен в виде "Улица Героев Труда - улица Дружбы Народов". Отменены маршруты №№ 10 Переулок Костюринский - 25-й микрорайон (Парк "Зустріч"), №22 ДК ХЭМЗ (Конный рынок) - 602-й микрорайон, №25 Ст.м. "Комсомольская" ("Маршала Жукова") - Бульвар Богдана Хмельницкого и №37 Универмаг "Харьков" - Городок строителей (Восточная Салтовка).
  • 31 декабря 1992 г.
    Началась эксплуатация первых троллейбусов ЮМЗ-Т1 (#2001 и #2002).
  • 1993 г.
    Отменен троллейбусный маршрут №39 Площадь Советской Украины (Конституции) - Проспект Победы.
  • 1993 г.
    Построена тяговая подстанция "Стадионная".
  • 17 мая 1993 г.
    Постановлением Кабинета министров Украины введен бесплатный проезд для пенсионеров по возрасту в городском пассажирском транспорте общего пользования (кроме метрополитена и такси) и на пригородных маршрутах. В Харькове подобная льгота была ранее предоставлена местными органами власти.
  • 06 июня 1993 г.
    На площади Поэзии возле памятника Пушкина прошла акция поклонения поэту в честь 194-ой годовщины со дня его рождения. В роли импровизированной эстрады служил отреставрированный для этих целей списанный троллейбус ЗиУ-682.
  • октябрь 1993 г.
    Троллейбусный маршрут №7 ДК ХЭМЗ - улица Плиточная сокращен. Новый маршрут: Ст.м. "Комсомольская" ("Маршала Жукова") - улица Танкопия - Московский проспект - улица Плиточная.
  • 05 ноября 1993 г.
    Троллейбусная линия по улице Гвардейцев Широнинцев продлена до конечной "Улица Натальи Ужвий". Сюда начали ходить маршруты №35 и №42.
  • февраль 1994 г.
    Троллейбусные маршруты №21 Улица Одесская - Бульвар Богдана Хмельницкого, №23 Ст. м. "Индустриальная" - Ул. Плиточная, №36 Бульв. Богдана Хмельницкого - ул. 12-го Апреля стали курсировать по будним дням в часы пик.
  • 06 мая 1994 г.
    Станция "Комсомольская" была переименована в станцию "Маршала Жукова", во втором ее вестибюле был торжественно открыт бюст прославленному полководцу. В название троллейбусного маршрута №1 были внесены соответствующие изменения. Подробнее...
  • июнь 1994 г.
    Отменен троллейбусный маршрут №21 Улица Одесская - Бульвар Богдана Хмельницкого.
  • июль 1994 г.
    Введены новые проездные билеты "трамвай-метро" и "троллейбус-метро" стоимостью 13750 крб. каждый.
  • июль 1994 г.
    10 новых троллейбусов ЮМЗ-Т1 поступили в 1-ое троллейбусное депо. 5 из них (## 1201-1205) стали работать на 38-ом маршруте (Ст. м. "Университет" - Проспект Победы), другие 5 (## 1206-1210) - на 2-ом (Ул. Академика Проскуры - Институт Низких Температур).
  • 26 октября 1994 г.
    Около 9 часов утра произошел обвал насыпи и части тротуара на путепроводе, соединяющем улицы Деревянко и Ахсарова. В течение дня оказалось парализованным троллейбусное и автобусное сообщение центра города с Алексеевским жилмассивом.

Общие сведенияХроникаМаршрутыСхемыПодвижной составФотогалереяГорэлектротранс ]