Автобус. Хроника
Общие сведенияХроникаГородские маршрутыПригородные и междугородниеПодвижной составКонтакты ]

  • 09 января 1988 г.
    Автобусный маршрут №5 (Ул. Революции 1905 года - пос. Красный Октябрь) продлен до станции метро "Улица Свердлова" ("Холодная гора").
  • 18 февраля 1988 г.
    Харьковский авторемонтный завод №4 завершил капитальный ремонт 25-тысячного автобуса марки ЛАЗ.
  • 18 июля 1988 г.
    Открыт автобусный маршрут № 24 (522-й микрорайон - ул. Командарма Корка)
  • 22 октября 1988 г.
    Открыт автобусный маршрут № 29 (Проспект Победы - Детский Санаторий)
  • декабрь 1988 г.
    В АТП-16306 (ныне - ООО "ФИН") прибыла первая партия микроавтобусов РАФ-2203, работающих на сжиженном природном газе
  • 1989 г.
    Открыт 5-й автопарк на улице Клочковской, 370 (АТП-16332, позже ОАО "Парк-Авто", в 2004-ом году объединено с ОАО "АТП-16330"). Автопарк стал обслуживать маршруты №№ 29 (Проспект Победы - Детский Санаторий), 44 (Ст. м. "Дзержинская" - Проспект Победы), 54 (Ст. м. "Дзержинская" - Студгородок), 55 (Пл. 1-го Мая - Проспект Победы).
  • 16 февраля 1989 г.
    Открыт микроавтобусный маршрут № 9т (Ст. м. "Героев Труда" - Ул. Гвардейцев Широнинцев (Дружбы Народов))
  • 20 февраля 1989 г.
    Открыт автобусный маршрут № 18т (Ул. Зубарева - Аэропорт), работающий в режиме "маршрутное такси"
  • 23 февраля 1989 г.
    Открыт автобусный маршрут № 48 (522-й микрорайон - ул. Гвардейцев Широнинцев). Автобусный маршрут № 7 (Универмаг "Харьков" - улица Командарма Уборевича) стал проходить по улицам Академика Павлова и Командарма Уборевича вместо улиц Блюхера, Героев Труда, Гвардейцев Широнинцев и проспекта Тракторостроителей. Также автобусный маршрут № 7 стал работать только по будним дням в часы пик.
  • 06 марта 1989 г.
    Автобусный маршрут № 51 (Ст. м. "Тракторный завод" - Пос. Фрунзе) продлен по улице Молодежной до ГПТУ-35.
  • 26 марта 1989 г.
    Водитель харьковского АТП-16301 Леонид Сухов избран депутатом Верховного Совета СССР
  • 19 мая 1989 г.
    25 автобусов Ikarus-280 переданы из АТП-16330 в АТП-16332 для обслуживания 44-го маршрута
  • 24 мая 1989 г.
    15 автобусов Ikarus-260 передано из АТП-16327 в АТП-16332
  • 01 июля 1989 г.
    Участникам Великой Отечественной Войны предоставлен бесплатный проезд в городском транспорте (кроме такси)
  • 05 июля 1989 г.
    Отменен автобусный маршрут № 34 (Пл. Советской Украины - ул. 60-летия СССР)
  • 18 августа 1989 г.
    Открыт автобусный маршрут № 28 (522-й микрорайон - ул. Натальи Ужвий)
  • 30 сентября 1990 г.
    В связи с изменением режима работы большинства предприятий и организаций начало работы транспорта смещено на один час вперед.
  • 1991 г.
    Отменен автобусный маршрут № 50 (Ст. м. "Тракторный Завод" - Ул. Шариковая).
  • 02 апреля 1991 г.
    Стоимость проезда в городском транспорте увеличена в три раза - с 5 до 15 копеек.
  • 15 мая 1991 г.
    Согласно решения Харьковского горисполкома № 146 от 15 мая 1991 года повышена стоимость месячных проездных билетов на все виды городского транспорта.
  • август 1991 г.
    Отменен микроавтобусный маршрут № 5т (Проспект Ленина - Пл. 1-го Мая)
  • 27 августа 1991 г.
    Согласно распоряжению № 563 Исполнительного комитета Харьковского городского совета народных депутатов от 27.08.1991 г. станция метро "Дзержинская" переименована в "Университет". Также переименованы соответствующие остановки наземного транспорта. Руководителям соответствующих предприятий поручено провести работы по переименованию до 15.09.1991 г.
  • 01 сентября 1991 г.
    Введен бесплатный льготный проезд для пенсионеров в городских трамваях, троллейбусах и автобусах.
  • ноябрь 1991 г.
    Открыт автобусный маршрут № 40 (Ст. м. "Пролетарская" - Микрорайон "Горизонт")
  • 22 октября 1992 г., 18:00
    Возле станции метро "Героев Труда" пассажиры 48-го автобусного маршрута после полуторочасового ожидания автобуса перекрыли движение автотранспорта. Проезжавший на личном автомобиле работник милиции А.Баранник попытался проехать сквозь толпу, но его вытащили из-за руля и принялись избивать. Работник милиции применил табельное оружие, в результате чего был убит 39-летний А. Савичев. Массовые беспорядки удалось предупредить только к полуночи благодаря значительным силам милиции.
  • 13 ноября 1992 г.
    Из-за острого дефицита топлива значительно уменьшено количество автобусных маршрутов в Харькове. На линии стали выходить автобусы лишь 21 маршрута: 3, 10, 12, 14, 16, 17, 20, 25, 28, 30, 31, 32, 33, 36, 37, 40, 44, 48, 51, 55, 56.
  • 08 января 1993 г.
    Увеличены тарифы на междугородные автобусные перевозки. Новые тарифы составляют 5 крб за километр в автобусах с мягкими откидными сиденьями и 4 крб за километр - в автобусах общего типа
  • 02 февраля 1993 г.
    Увеличены тарифы на пригородные автобусные маршруты и на таксомоторные перевозки
  • 17 мая 1993 г.
    Постановлением Кабинета министров Украины введен бесплатный проезд для пенсионеров по возрасту в городском пассажирском транспорте общего пользования (кроме метрополитена и такси) и на пригородных маршрутах. В Харькове подобная льгота была ранее предоставлена местными органами власти.
  • 25 мая 1993 г.
    Открыт автобусный экспресс-маршрут № 42-Э (Проспект Победы (трамвайный круг) - просп. Победы, ул. Клочковская, спуск Пассионарии - пл. Свободы). На маршруте работают два автобуса Ikarus-260 только в "час пик" с интервалом 25 минут.

Общие сведенияХроникаГородские маршрутыПригородные и междугородниеПодвижной составКонтакты ]