Автобус. Хроника
Общие сведенияХроникаГородские маршрутыПригородные и междугородниеПодвижной составКонтакты ]

  • июнь 1994 г.
    Открыты экспресс-маршруты автобусов: №6э - Ст. м. "Улица Свердлова - Ледное" (дублирует маршрут № 3); №18э - Ст. м. "Улица Свердлова - Пансионат (Залютино) (дублирует маршрут №56); №23э - Ст. м. "Пушкинская" - Пятихатки (дублирует маршрут №36); №45э - Ст. м. "Университет" - Проспект Победы (дублирует маршрут №44); №57э - Пл. 1-го Мая - Проспект Победы (дублирует маршрут №55); №60э - Ул. Героев Труда - Лесопарк (дублирует маршрут №17). Экспресс-маршруты имеют значительно меньшее число остановок, чем маршруты, работающие в обычном режиме. Стоимость проезда - 1000 крб, месячные постоянные билеты недействительны, но все льготы (в том числе и бесплатный проезд пенсионеров) сохраняются.
  • 28 июня 1994 г.
    Открыт первый коммерческий автобусный маршрут в Харькове - №80п (Проспект Победы - Ул. Клочковская, Новый мост, ул. Красноармейская - Южный вокзал). Маршрут обслуживают междугородные автобусы "Икарус", принадлежащие базе "Интуриста". Перевозчик - МП "Старт". Интервал движения 15 минут, время работы с 7.00 до 19.00, стоимость проезда 5000 крб.
  • июль 1994 г.
    Открыт второй коммерческий автобусный маршрут в Харькове - №81п (Ст. м. "Барабашова" - 602-й микрорайон). Маршрут обслуживает ЧП "Джерело", стоимость проезда 5000 крб.
  • 26 октября 1994 г.
    Около 9 часов утра произошел обвал насыпи и части тротуара на путепроводе, соединяющем улицы Деревянко и Ахсарова. В течение дня оказалось парализованным троллейбусное и автобусное сообщение центра города с Алексеевским жилмассивом.
  • 13 ноября 1994 г.
    Увеличены тарифы на пригородных и междугородных автобусных маршрутах.
  • 25 ноября 1994 г.
    В полтора раза возросла стоимость проезда на межгосударственных автобусных маршрутах.
  • февраль 1995 г.
    В Харьков пришли первые три б/у автобуса Volvo-B10. Они были закуплены на муниципальные деньги, но переданы для эксплуатации на маршруте 80п (Проспект Победы - Центральный рынок), обслуживаемом ЧП "Старт".
  • 29 июня 1995 г.
    На город обрушился страшный ливень. В 15.41 вследствии затопления станции "Студенческая" было закрыто движение поездов метро на участке "Барабашова - Героев Труда". Оно было восстановлено только пять часов спустя. Сильно пострадал виадук через Алексеевскую балку - на несколько дней движение транспорта по нему было закрыто. Троллейбусы в это время ходили до Института Низких Температур, автобусы объезжали через улицу Клочковская. Также работал временный автобусный маршрут "Магазин Кооператор - проспект Победы". Результатом ливня стала авария на Диканевских сооружениях. Город оставался без воды до 8 августа. На ликвидацию аварии ушли все средства, предназначавшиеся для строительства 2-го пускового участка 3-ей линии метро.
  • июль 1995 г.
    На муниципальные деньги закуплены еще три автобуса Volvo-B10. Как и первые три, они были переданы частному перевозчику.
  • октябрь 1995 г.
    На Харьковском автомобильном ремонтном заводе № 126 выпущены первые два автобуса "Харьковчанин" - ХАРЗ-5259. Одна из машин, имевшая КАМАЗовский двигатель, поступила в АТП-16330. Другая, оборудованная двигателем производства Завода имени Малышева - в АТП-16332.
  • 11 ноября 1995 г.
    Увеличены тарифы на всех видах городских автобусов и такси.
  • декабрь 1995 г.
    Открыты автобусные экспресс-маршруты №35э (Ст.м. "Пролетарская" - Ул. Зубарева), №42э (Ст. м "Тракторный завод - ГПТУ-35") и №50э (Ст.м. "Пролетарская" - ГПТУ-35).
  • 11 марта 1996 г.
    На основании распоряжения главы облгосадминистрации А.Масельского тариф на поездку в городских автобусах, работающих в обычном режиме, увеличен до 20 тыс. крб.
  • апрель 1996 г.
    Городские автобусы, работающие в обычном режиме, стали курсировать только в "часы пик" - с 6.00 до 9.00 и с 15.00 до 19.00. В остальное время автобусы курсируют в режиме маршрутного такси.
  • 11 мая 1996 г.
    В Харьков прибыли первые два б/у автобуса Karosa-C734 1984 г.в. из Словакии. Еще три автобуса этой модели должны поступить к концу месяца.
  • июнь 1996 г.
    Открыты новые пригородные автобусные маршруты: Харьков (АС-4) - Черкасская Лозовая - Дергачи (отпр. в 7-00, 9-00, 12-30, 18-00); Харьков (АС-2) - Мерефа (11 рейсов в день); Харьков (АС-2) - Грайворон - Борисовка (отпр. в 6-30).
  • июль 1996 г.
    В Харьков поступили 5 б/у автобусов Volvo-B10M и 7 новых микроавтобусов Mazda-E2200.
  • 01 июля 1996 г.
    Открыт микроавтобусный маршрут № 77т (ст. м. "Научная" - Студгородок) - первое коммерческое маршрутное такси в Харькове. Маршрут обслуживался тремя микроавтобусами Mazda-E2200 с 7.00 до 22.00 с интервалом 5-15 минут. Перевозчик - фирма "Лео", стоимость проезда - 50 тыс. крб.
  • 17 июля 1996 г.
    Открыт новый пригородный автобусный маршрут "Харьков - Рогозянка". Автобусы от ст.м. "Холодная Гора" отправляются четыре раза в день - в 6.20, 10.30, 14.00 и 17.10. Маршрут работает в режиме маршрутного такси.
  • 19 июля 1996 г.
    Открыты два новых микроавтобусных маршрута № 78т (Парк имени Горького - Алексеевка) и № 79т (Кинотеатр им. Довженко - ул. 23-го Августа, ул. Клочковская - Южный вокзал). На маршрутах работают микроавтобусы Mazda-E2200. Перевозчик - фирма "Лео". Стоимость проезда - 50 тыс. крб.
  • 13 августа 1996 г.
    Открыт микроавтобусный маршрут №76т (ст. м. "Проспект Гагарина" - ул.Одесская). На маршруте работают микроавтобусы Mazda-E2200. Перевозчик - фирма "Лео". Стоимость проезда 50 тыс. крб. Микроавтобусный маршрут № 78т (Алексеевка - Парк им. Горького) продлен до пл. Конституции.
  • 29 августа 1996 г.
    Возобновлен автобусный маршрут № 52 (522-й микрорайон - Аэропорт), работающий в режиме экспресса со стоимостью проезда 30 копеек. В отличие от старой трассы маршрута автобус стал заезжать к рынку возле станции метро "Барабашова" и проходить по проспектам Героев Сталинграда и Гагарина через район улицы Одесской.
  • 05 сентября 1996 г.
    Открыт автобусный маршрут 87п (Пос. Жуковского - ул. Академика Проскуры, Белгородское шоссе, ул. Сумская, просп. "Правды", просп. Ленина, ул. Отакара Яроша, ул. 23-го Августа, просп. Ленина - Институт Низких Температур). Маршрут обслуживает ООО "Арктур". На маршруте работают 5 б/у автобусов Volvo-B10M, закупленных харьковским горисполкомом. Автобусы работают с 8.30 до 23.00 с интервалом 15 минут, стоимость проезда 20 копеек.
  • 07 сентября 1996 г.
    Микроавтобусный маршрут № 76т (ст. м. "Проспект Гагарина" - ул. Одесская) продлен до ул. Южнопроектной. Микроавтобусный маршрут № 77т (Студгородок - ст. м. "Научная") продлен до ст. м. "Университет".
  • 08 октября 1996 г.
    По улице Броненосца "Потемкин" организовано одностороннее движение всех транспортных средств от Московского проспекта до площади Восстания и полоса для движения маршрутных транспортных средств в обратном направлении. По улице Тарасовской организовано одностороннее движение всех транспортных средств от площади Восстания до Московского проспекта.
  • 21 октября 1996 г.
    На 20 процентов увеличены тарифы на проезд пассажиров в автобусах междугородных маршрутов.
  • 14 ноября 1996 г.
    Последние 11 автомобилей РАФ-22031 из 37-ми поступили на подстанции скорой помощи г. Харькова.
  • 1997 г.
    Упразднено ТПО "Харьковавтотранс". Приватизация автотранспортных предприятий города и области.
  • 09 января 1997 г.
    Пассажиры, ожидавшие автобуса 36-го машрута (Ст. м. "Пушкинская" - Пятихатки) более часа возле станции метро "Пушкинская" перекрыли движение по улице Пушкинской.
  • февраль 1997 г.
    Донецкая облгосадминистрация заказала 100 двигателей СМД производства ОАО "Серп и Молот" и 100 двигателей Д-61-12 производства Харьковского завода тракторных двигателей для оснащения ими автобусов.

Общие сведенияХроникаГородские маршрутыПригородные и междугородниеПодвижной составКонтакты ]