Новости. В Харькове метро и автобусы свяжут коридоры
Газета "Сегодня", 12.03.2010.
Ноу-хау под землей. Уже летом на трех станциях метро появятся пропускные тоннели с турникетами.
Харьков готовят к очередному акту транспортной революции. В планах — соединить метро с наземным транспортом едиными коридором и терминалом. Экспериментальную установку таких систем уже летом планируют внедрить на трех станциях метро, где сосредоточены большие транспортные узлы, — «Холодная Гора», «Метростроителей им. Ващенко» и «Спортивная».
Главный плюс для пассажира — минус лишние минуты на пересадки. Сейчас харьковчанину, который приехал на станцию метро, нужно делать пересадку на автобус, поднявшись на поверхность. Преодолевая потоки таких же пассажиров в системе подземных переходов, ведущих к разным остановкам, приходится тратить немало времени. А теперь автобусы будут сконцентрированы на небольшом участке. «Пассажир, покидая станцию, может либо выйти на улицу, либо попасть на остановочный павильон автобусов по спецкоридору», — обещает мэр Михаил Добкин. «Чтобы попасть в павильон на остановке, а оттуда — в автобус, будет оборудован отдельный вход коридорного типа», — объяснил советник мэра по экономическим вопросам Фазиль Аббасов.
На входе в мини-автостанцию установят терминал, с помощью которого можно выбрать номер маршрута и, заплатив, получить билет. Схема выглядит так: на терминалах набрать номер автобуса. Например, вы выбрали маршрут №35, проезд стоит 1,50 грн., заплатили, взяли билет и пошли в зал к своему автобусу. Оплачивать проезд можно будет и деньгами, и банковскими картами, и даже жетонами метро. Залы ожидания маршруток и автобусов планируют сделать в виде павильонов из стекла, которые впишутся в архитектуру города. К переходу на такую систему готовятся в новом предприятия «Харьковпасс», который как раз и объединит весь наземный транспорт. Попасть в павильон можно будет и с улицы, на входах там тоже будут стоять терминалы, а в местах ожидания транспорта появятся электронные табло, на них будет указан номер маршрута и время его прибытия.
Пассажирам с новой системой обещают экономию времени. По словам директора Харьковского метрополитена Сергея Мусеева, максимально на пересадку в такой системе пассажиры должны тратить 2—3 минуты. А горсовету дается право отслеживать финансовые потоки на всем транспорте Харькова. Если летом эксперимент удастся, его продолжат на «Советской», «Героев Труда», «Пролетарской» и «Маршала Жукова».
Павильен за 20 000 гривен
Новая система станет первой на постсоветском пространстве. Как рассказали в «Харьковпасс», прежде чем заняться разработкой этой системы, изучали опыт стран Латинской Америки, Западной Европы и Азии. «Этим пользуются во многих странах мира, это очень удобно и комфортно», — говорят в КП.
Затраты на такие новшества, говорят в горсовете, будут невелики, но даже порядок цифр не уточняют. Впрочем, и вряд ли будут задействованы бюджетные средства. Возможно, осуществлять обустройство коридоров, закупку терминалов, строительство павильонов для стоянки автобусов будут за счет операторов, которые занимаются перевозкой пассажиров. Только на один такой павильон нужно 15—20 тысяч гривен.
Автор: Оксана Ермоленко
URL оригинала: http://www.segodnya.ua/news/14122204.html | |
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Метро, Автобус |
Станции и объекты метро: | "Холодна Гора", "Майдан Конституції", "Спортивна", "Палац cпорту", "Індустріальна", "Салтівська", "Метробудівників" |
Конечные городских маршрутов: | Ст. м. "Холодна Гора" |
Автостанции/остановки: | Термінал "Холодна Гора" |
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.