Метро. Хроника
[ Общие сведения | История | Хроника | Схемы | Станции и сооружения | Подвижной состав | Статистика | Аудио | Документы, книги, публикации | Контакты ]
-
01 января 1973 г.Состоялась сбойка правого перегонного тоннеля между станциями "Центр" ("Советская") и "Левада" ("Проспект Гагарина")
-
02 января 1973 г.Уложены первые гранитные плиты на платформенном участке станции "Центральный рынок".
-
10 января 1973 г.Уложены первые гранитные плиты на платформенном участке станции "Улица Свердлова" ("Холодная гора").
-
30 января 1973 г.Состоялась сбойка левого перегонного тоннеля между стволом № 11 (Парк им. Артема) и станцией "Завод имени Малышева"
-
12 февраля 1973 г.Завершено сооружение ствола № 12 на перегоне между станциями "Левада" ("Проспект Гагарина") и "Стадион" ("Спортивная")
-
20 апреля 1973 г., 12:30Состоялась сбойка левого перегонного тоннеля между станциями "Центр" ("Советская") и "Коммунальный рынок" ("Центральный рынок")
-
май 1973 г.Началось строительство эскалаторного хода на станции "Южный вокзал"
-
12 мая 1973 г.Коллективом участка № 10 СМУ-705 на станции "Улица Свердлова" ("Холодная гора") уложены первые метры постоянных путей метро.
-
04 июня 1973 г.Начаты отделочные работы на станции "Левада" (“Проспект Гагарина”).
-
август 1973 г.Восточноукраинский государственный институт инженерно-технической разведки окончил создание геодезической опорной сетки для 2-го участка строительства метрополитена (между станциями "Московский проспект" и "Пролетарская")
-
12 августа 1973 г.Уложены первые гранитные плиты на платформе станции "Советская".
-
23 августа 1973 г.Досрочно, в честь 30-летия освобождения Харькова от фашистских захватчиков, выполнен план по строительству метрополитена первых трех лет девятой пятилетки.
-
29 сентября 1973 г.Состоялась сбойка правого перегонного тоннеля между станцией "Завод имени Малышева" и стволом № 11 (Парк им. Артема). Завершилось строительство перегонных тоннелей между станциями "Завод имени Малышева" и "Турбинный завод" ("Московский проспект")
-
06 октября 1973 г.Осуществлена семнадцатая сбойка по правому перегонному тоннелю длиной 1696 метров между станциями "Южный вокзал" и "Улица Свердлова" ("Холодная гора"). Проходка осуществлялась в сложных геологических условиях, под сжатым воздухом. Под вокзалом и железнодорожными путями приток воды достигал 250 кубических метров в час.
-
16 ноября 1973 г.Уложен первый километр постоянных путей между станциями "Улица Свердлова" ("Холодная гора") и "Южный вокзал".
-
08 января 1974 г.Начаты отделочные работы на станции “Спортивная”, уложены первые плиты мрамора в восточном вестибюле.
-
28 февраля 1974 г.Закончена проходка перегонных тоннелей от станции “Улица Свердлова” ("Холодная гора") до станции “Проспект Гагарина”. Осуществлена восемнадцатая сбойка.
-
04 апреля 1974 г.Уложены первые гранитные плиты на станции “Московский проспект”.
-
14 июня 1974 г.Строители приступили к монтажу первого эскалатора на станции “Улица Свердлова” ("Холодная гора").
-
15 июня 1974 г.Завершена проходка 20 километров тоннелей метрополитена. Вынуто 1050 тысяч кубометров грунта и уложено 130 тысяч кубометров бетона.
-
28 июня 1974 г.Состоялась сбойка правого перегонного тоннеля между стволом № 12 (Улица Кирова) и станцией "Стадион" ("Спортивная") - девятнадцатая сбойка в Харьковском метрополитене.
-
август 1974 г.Началось освоение строительных площадок станций 2-ой очереди первой линии харьковского метрополитена "Завод Южкабель" ("Имени А.С. Масельского") и "Пролетарская".
-
14 августа 1974 г.На строительстве метрополитена выполнен план четырех лет девятой пятилетки.
-
18 сентября 1974 г.Начаты работы по облицовке гранитом и мрамором платформы станции "Южный вокзал".
-
19 сентября 1974 г.Начало монтажа контактного рельса от станции “Улица Свердлова” до станции “Южный вокзал”.
-
30 сентября 1974 г.Закончена проходка правого перегонного тоннеля между станциями "Проспект Гагарина" и "Спортивная" длиной 975 метров, из них 450 метров пройдено под сжатым воздухом. Осуществлена двадцатая сбойка.
-
18 октября 1974 г.Поступили первые 11 вагонов типа Еж3 для Харьковского метрополитена. До конца 1974 года всего поступило 25 вагонов.
-
21 ноября 1974 г.Решением горисполкома создана рабочая комиссия по приемке тяговых подстанций метрополитена. Комиссия приступила к работе.
-
15 декабря 1974 г.Уложены и забетонированы первые 10 километров постоянных путей по трассе метрополитена.
-
05 февраля 1975 г.Рабочая комиссия приняла первый объект метрополитена - тяговую подстанцию № 1.
[ Общие сведения | История | Хроника | Схемы | Станции и сооружения | Подвижной состав | Статистика | Аудио | Документы, книги, публикации | Контакты ]