Метро. Хроника
[ Общие сведения | История | Хроника | Схемы | Станции и сооружения | Подвижной состав | Статистика | Аудио | Документы, книги, публикации | Контакты ]
-
06 февраля 1975 г.Вышел первый номер спецвыпуска “Вечірній Харків” на строительстве Харьковского метрополитена. С этого номера листок выходит еженедельно по пятницам.
-
10 февраля 1975 г.Произведена последняя, двадцать четвертая, сбойка тоннелей на первом пусковом участке первой линии метрополитена по левому перегонному тоннелю между станциями "Проспект Гагарина" и "Спортивная".
-
20 марта 1975 г.Смонтированы первые десять километров контактного рельса.
-
апрель 1975 г.Метростроители начали проходку перегонных тоннелей на втором участке - от станций "Комсомольская" ("Маршала Жукова"), "Пролетарская" и "Индустриальная" ("имени А.С. Масельского").
-
10 апреля 1975 г.Вынут последний кубометр грунта на трассе первого пускового участка метрополитена.
-
08 мая 1975 г.Соревнуясь за достойную встречу 30-летия Победы над фашистской Германией, метростроители закончили сооружение тупиков станции “Московский проспект”.
-
15 мая 1975 г.Уложен первый кубометр бетона в конструкцию станции "Комсомольская" ("Маршала Жукова").
-
30 мая 1975 г.Открыта АТС метрополитена, рассчитанная на 1500 номеров.
-
07 июня 1975 г.Прошел испытания первый эскалатор на станции "Советская".
-
10 июля 1975 г.Уложен последний метр постоянных путей на трассе первого участка Харьковского метрополитена.
-
25 июля 1975 г.Метростроители закончили монтаж последнего метра контактного рельса на трассе первого пускового участка.
-
30 июля 1975 г.По трассе первого пускового участка Харьковского метрополитена прошел первый пробный поезд.
-
12 августа 1975 г.Началось пробное движение поездов метро по графику с шестиминутными интервалами.
-
16 августа 1975 г.Начала действовать центральная электрическая часовая станция метрополитена, изготовленная ленинградскими специалистами.
-
21 августа 1975 г.Государственной комиссией подписан акт о приеме в эксплуатацию первого участка первой очереди Харьковского метрополитена.
-
23 августа 1975 г.Состоялось открытие 1-го участка 1-й очереди Харьковского метро (от станции "Улица Свердлова" ("Холодная гора") до станции "Московский проспект").
-
21 сентября 1975 г.Началось обследование пассажиропотоков на городском электротранспорте с целью оптимизации маршрутной схемы в связи с пуском метрополитена.
-
30 января 1976 г.Состоялась первая сбойка на втором пусковом участке метрополитена. Проложив левый перегонный тоннель от станции "Индустриальная" ("имени А.С. Масельского"), проходчики вывели щит в котлован станции "Имени Советской Армии".
-
09 апреля 1976 г.Совет Министров СССР принял предложение, согласованное с Госпланом и Госстроем СССР, Минтрансстроем и Советом Министров УССР, о начале в том же году разработки технического проекта на строительство второй очереди метрополитена в Харькове.
-
18 августа 1976 г.В связи с открытием метро закрыта трамвайная линия, проходившая от улицы Грековской по улице Нетеченской, проспекту Гагарина и улице Плехановской до перекрестка с улицей Кирова. Маршрут №16 Ивановка - улица Нетеченская - улица Плехановская - Новые дома переведен на улицы Грековскую, 1-й Конной Армии и Кирова.
-
06 сентября 1976 г.Впервые на строительстве харьковского метро начата проходка перегонного тоннеля механизированным щитом (от станции "Комсомольская" ("Маршала Жукова") до станции "Имени Советской Армии").
-
25 сентября 1976 г.Уложен первый километр постоянных путей на втором пусковом участке первой очереди метро.
-
январь 1977 г.Вестибюли и платформа строящейся станции метро "Пролетарская" сданы под монтаж электрического и сантехнического оборудования
-
17 января 1977 г.Введен новый уплотненный график движения поездов в Харьковском метрополитене, интервалы сокращены в среднем до 2,5 минут.
-
февраль 1977 г.Начались отделочные работы на станциях "Пролетарская" и "Индустриальная" ("имени А.С. Масельского").
-
апрель 1977 г.На строительстве метрополитена внедрена новая технология возведения обделки, обжатой в породу, с помощью удлинителя на домкратах проходческого щита.
-
16 апреля 1977 г.На пересечении улиц Петровского и Пушкинской, в день Всесоюзного коммунистического субботника, состоялась закладка станции "Пушкинская".
-
30 июля 1977 г.Состоялась сбойка левого перегонного тоннеля между станциями "Индустриальная" и "Тракторный завод".
-
06 августа 1977 г.Состоялась сбойка правого перегонного тоннеля между станциями "Индустриальная" и "Тракторный завод".
-
01 сентября 1977 г.Харьковский метрополитен получил 30 новых вагонов типов Еж3 и Ем508т.
[ Общие сведения | История | Хроника | Схемы | Станции и сооружения | Подвижной состав | Статистика | Аудио | Документы, книги, публикации | Контакты ]