Метро. Хроника
Общие сведенияИсторияХроникаСхемыСтанции и сооруженияПодвижной составСтатистикаАудиоДокументы, книги, публикацииКонтакты ]

  • 08 октября 1984 г.
    Завершен монтаж тоннелей на отрезке между станциями метро "Барабашова" и "Академика Павлова".
  • апрель 1985 г.
    Началось освоение стройплощадки станции метро "Проспект Ленина" (ныне - "Научная")
  • апрель 1986 г.
    На стройплощадке станции метро "Проспект Ленина" ("Научная") смонтирован козловой кран
  • 02 апреля 1986 г.
    Состоялась сбойка левого перегонного тоннеля между станциями "Госпром" и "Совнаркомовская" ("Архитектора Бекетова") - первая сбойка на строительстве третьей линии Харьковского метрополитена
  • 05 мая 1986 г.
    Начались земляные работы на строительстве станции "Плехановская" ("Метростроителей им. Г.И. Ващенко")
  • 23 августа 1986 г.
    Завершено сооружение перегона между станциями "Барабашова" и "Академика Павлова".
  • 11 октября 1986 г.
    Пробный поезд совершил первый рейс по второму пусковому участку Салтовской линии Харьковского метрополитена.
  • 23 октября 1986 г.
    Государственная комиссия, назначенная Министерством путей сообщения СССР, подписала акт о приемке в эксплуатацию пускового комплекса второго участка второй линии Харьковского метрополитена с оценкой "отлично".
  • 24 октября 1986 г.
    Открыт второй пусковой участок второй линии Харьковского метрополитена.
  • ноябрь 1986 г.
    Началась проходка перегонных тоннелей между станциями "Проспект Ленина" ("Научная") и "Госпром"
  • 1987 г.
    Впервые в СССР на Салтовской линии метрополитена в Харькове эксплуатируется опытный участок длиной 100 метров, где шпалы прикреплены к бетону полимерно-битумной мастикой.
  • 10 апреля 1987 г.
    Состоялась сбойка правого перегонного тоннеля между станциями "Совнаркомовская" ("Архитектора Бекетова") и "Госпром".
  • 08 июля 1987 г.
    Состоялась сбойка правого перегонного тоннеля между станциями "Проспект Ленина" ("Научная") и "Госпром".
  • сентябрь 1987 г.
    На станции метро "Дзержинская" (ныне - "Университет") началась опытная эксплуатация системы управления с использованием промышленного телевидения.
  • 14 сентября 1987 г.
    Состоялась сбойка левого перегонного тоннеля между выработкой в районе улицы Шевченко и станцией "Совнаркомовская" ("Архитектора Бекетова").
  • 31 октября 1987 г.
    Состоялась сбойка правого перегонного тоннеля между выработкой в районе улицы Шевченко и станцией "Совнаркомовская" ("Архитектора Бекетова").
  • ноябрь 1987 г.
    В институте "Харьковметропроект" завершено архитектурно-планировочное проектирование пяти станций третьей линии Харьковского метрополитена.
  • 1988 г.
    На выходах станций Харьковского метрополитена смонтированы контрольно-пропускные автоматы для пропуска пассажиров только в направлении выхода. Они освободили работников метро от необходимости следить за выходами в вестибюлях станций.
  • февраль 1988 г.
    Началось строительство вестибюля станции "Госпром"
  • февраль 1988 г.
    Составу харьковского метрополитена, приписанному к электродепо "Салтовское" (головные вагоны 9331 и 9332) присвоено имя Героя Советского Союза Александра Корявина, погибшего в Афганистане 24 мая 1985 года.
  • 01 февраля 1988 г.
    На станциях "Киевская" и "Академика Павлова" Салтовской линии метрополитена введены в строй системы промышленного телевидения
  • март 1988 г.
    10 новых вагонов типа 81-714.5 и 81-717.5 изготовленные Ленинградским вагоностроительным заводом им. Егорова, поступили в электродепо "Салтовское" Харьковского метрополитена. За счет ввода в эксплуатацию двух новых составов интервалы на Салтовской линии метро в час пик были сокращены до двух минут десяти секунд.
  • 21 апреля 1988 г.
    Состоялась сбойка левого перегонного тоннеля между станциями "Проспект Ленина" ("Научная") и "Госпром".
  • 11 сентября 1988 г.
    В связи со строительством станции "Площадь Восстания" третьей линии Харьковского метрополитена перенесены трамвайные пути на площади Восстания
  • 01 июля 1989 г.
    Участникам Великой Отечественной Войны предоставлен бесплатный проезд в городском транспорте (кроме такси)
  • 20 сентября 1989 г.
    На открытом заседании Горисполкома принято решение о строительстве депо третьей линии Харьковского метрополитена в районе улицы Полевой.
  • 19 марта 1990 г.
    Завершена проходка правого перегонного тоннеля между станциями "Площадь Восстания" и "Плехановская" ("Метростроителей им. Г.И. Ващенко") на участке под тоннелями действующей Холодногорско-Заводской линии возле станции "Спортивная".
  • апрель 1990 г.
    На станции "Южный вокзал" для размещения необходимой аппаратуры системы промышленного телевидения отгорожен тупиковый торец распределительного зала.
  • 02 апреля 1991 г.
    Стоимость проезда в городском транспорте увеличена в три раза - с 5 до 15 копеек.
  • 15 мая 1991 г.
    Согласно решения Харьковского горисполкома № 146 от 15 мая 1991 года повышена стоимость месячных проездных билетов на все виды городского транспорта.

Общие сведенияИсторияХроникаСхемыСтанции и сооруженияПодвижной составСтатистикаАудиоДокументы, книги, публикацииКонтакты ]