Метро. Хроника
[ Общие сведения | История | Хроника | Схемы | Станции и сооружения | Подвижной состав | Статистика | Аудио | Документы, книги, публикации | Контакты ]
-
04 июня 1991 г.В связи со строительством в районе станции метро "Проспект Гагарина" соединительной ветки между 1-й и 3-й линиями метро в ночь с 4 на 5 был осуществлен перенос контактной сети троллейбуса на улицу Гайдара (Маломясницкую).
-
27 августа 1991 г.Согласно распоряжению № 563 Исполнительного комитета Харьковского городского совета народных депутатов от 27.08.1991 г. станция метро "Дзержинская" переименована в "Университет". Также переименованы соответствующие остановки наземного транспорта. Руководителям соответствующих предприятий поручено провести работы по переименованию до 15.09.1991 г.
-
ноябрь 1991 г.Началось освоение стройплощадки будущей станции метро "Проспект Победы".
-
01 марта 1992 г.Из-за отсутствия денежной металлической массы метрополитен вынужден был перейти на продажу талонов.
-
01 июня 1992 г.На 13 дней во избежании проседания грунта при проходке тоннелей метрополитена было закрыто движение трамваев на площади Восстания.
-
август 1992 г.Состоялась сбойка левого перегонного тоннеля между станциями "Совнаркомовская" ("Архитектора Бекетова") и "Площадь Восстания".
-
1993 г.Закончена работа по выполнению технико-экономического обоснования продления Свердловско-Заводской линии на Роганский жилмассив (строительство участка протяженностью 6,21 км с тремя станциями: "Восточная", "Роганская" и "Южная").
-
01 марта 1993 г.Введен новый график движения поездов метрополитена, согласно которому значительно увеличены интервалы в вечернее время после 22:30.
-
04 марта 1993 г.Харьковский горисполком принял решение "Про установление названий строящихся станций Харьковского метрополитена"
-
февраль 1994 г.Распоряжением представителя Президента Украины в Харьковской области А.С. Масельского утверждено технико-экономическое обоснование (ТЭО) третьего пускового участка Гагаринско-Алексеевской линии метрополитена от станции "Метростроителей" до станции "Одесская", разработанного арендным предприятием - институтом "Харьковметропроект" при участии институтов "Харьковпроект", "Укрвостокгинтиз", "Виогем" и "Энергосетьпроект". Подробнее...
-
06 мая 1994 г.Станция "Комсомольская" была переименована в станцию "Маршала Жукова", во втором ее вестибюле был торжественно открыт бюст прославленному полководцу. В название троллейбусного маршрута №1 были внесены соответствующие изменения. Подробнее...
-
июнь 1994 г.Из-за финансовых трудностей горисполком принял решение об открытии до конца 1994 года трех станций метрополитена - "Метростроителей", "Площадь Восстания" и "Архитектора Бекетова". Станции "Госпром" и "Научная" планируется открыть в 1995 году.
-
июль 1994 г.Введены новые проездные билеты "трамвай-метро" и "троллейбус-метро" стоимостью 13750 крб. каждый.
-
31 декабря 1994 г.Харьковский облисполком утвердил состав областного штаба по строительству третьей линии метрополитена.
-
04 января 1995 г.Первое заседание вновь созданного штаба по строительству метрополитена. Были установлены сроки ввода в строй первого пускового участка третьей очереди метрополитена к 9 мая 1995 года.
-
06 мая 1995 г.Государственная комиссия подписала акт о приемке в эксплуатацию первого участка третьей линии метрополитена.
-
июнь 1995 г.В начале месяца резко поднялся уровень грунтовых в районе станции "Центральный рынок". Выгнулись плиты платформы, возникли трещины на мраморной облицовке. Чтобы снять нагрузку, строители пробурили 10 скважин и укрепили середину станции. Ремонт станции продолжался около года, при этом сама станция не закрывалась, но движение поездов на этом участке было ограничено до 35 км/час.
-
29 июня 1995 г.На город обрушился страшный ливень. В 15.41 вследствии затопления станции "Студенческая" было закрыто движение поездов метро на участке "Барабашова - Героев Труда". Оно было восстановлено только пять часов спустя. Сильно пострадал виадук через Алексеевскую балку - на несколько дней движение транспорта по нему было закрыто. Троллейбусы в это время ходили до Института Низких Температур, автобусы объезжали через улицу Клочковская. Также работал временный автобусный маршрут "Магазин Кооператор - проспект Победы". Результатом ливня стала авария на Диканевских сооружениях. Город оставался без воды до 8 августа. На ликвидацию аварии ушли все средства, предназначавшиеся для строительства 2-го пускового участка 3-ей линии метро.
-
10 августа 1995 г.Городской совет принял решение о переименовании станции "Улица Свердлова" в станцию "Холодная Гора".
-
10 января 1996 г.ЧП в Харьковском метро. На станции "Барабашова" удалось предотвратить лобовое столкновение двух поездов.
-
27 января 1996 г.Обнародованы выводы госкомиссии Азербайджана по расследованию причин трагедии в Бакинском метро 28 октября 1995 года. Сняты все подозрения с ремонтных служб Харьковского метрополитена в некачественном ремонте сгоревшего вагона.
-
29 января 1996 г.Стоимость проезда в метрополитене повышена в два раза - с 10 тыс. крб. до 20 тыс. крб.
-
06 февраля 1996 г.Руководство облгосадминистрации приняло пакет документов, направленных на создание условий для эффективного строительства второй очереди Алексеевской линии метро.
-
01 марта 1996 г.В связи с резким увеличением количества фальшивых постоянных руководство Харьковского метрополитена отменило месячные проездные билеты на март.
-
28 июня 1996 г.Временно (до 10 июля) закрыта станция метро "Центральный рынок" в связи с работами по укреплению конструкции станции.
-
26 сентября 1996 г.Глава облгосадминистрации Олег Демин издал распоряжение "О продолжении строительства второго пускового участка третьей линии метрополитена".
-
08 октября 1996 г.Стоимость проезда в Харьковском метрополитене возросла с 20 до 30 копеек.
-
01 апреля 1997 г.Введены новые карточки для проезда в метрополитене, рассчитаные на 11 поездок, одна из которых - бесплатная. Отменены месячные проездные билеты без ограничения количества поездок.
-
01 июня 1997 г.После двухмесячного перерыва вновь введены месячные проездные билеты без ограничения количества поездок для проезда в метрополитене.
-
июль 1997 г.Работники Харьковметростроя, которым не выплачивали зарплату в течение 11 месяцев, объявили забастовку.
[ Общие сведения | История | Хроника | Схемы | Станции и сооружения | Подвижной состав | Статистика | Аудио | Документы, книги, публикации | Контакты ]