Новости. Трудовой ритм юбилейного года. На праздничной волне: Харьков
Журнал "Метрострой", 22.08.1977.
Несколько вопросов заместителю главного инженера Харьковметростроя В. И. Мозолевскому.
— Все чаще жители Харькова говорят о новой линии метро, которая придет в жилые микрорайоны Салтовского массива. Стала ли уже эта трасса рабочим адресом харьковских метростроевцев?
— Конечно. Это вторая очередь нашего метрополитена. Ближайшее будущее коллектива. И работая сейчас на первой очереди, готовя ее к сдаче в эксплуатацию, мы уже развернули строительство на новой трассе.
Вторая линия метро пройдет от Советской площади до Салтовского массива: соединит центр города с окраиной, где в последние годы ведется интенсивное жилищное строительство. Длина трассы — одиннадцать километров, на ней будет 8 станций. На строительных площадках четырех метровокзалов начались подготовительные работы — устанавливаем заборы, делаем планировку, строим душкомбинаты.
— Василий Иванович! Как скоро предполагается приступить здесь к основным проходческим работам?
— Можно сказать, уже приступили. И этим выполнили один из пунктов наших обязательств к 60-летию Великого Октября. На строительной площадке «Пушкинской» начали проходку ствола. В центре города рядом с действующей станцией метрополитена «Советская площадь» с помощью старого шахтного ствола будет сооружаться одноименная станция на Салтовской линии. На этом участке ведем подготовку к рассечке перегонов.
— Но, конечно, главным для харьковчан остается пусковой радиус. Какова степень его готовности?
— По строительным работам, думаю, процентов на 90. Наша пусковая линия — это участок подземного пути длиной 7,6 километра с 5 станциями: «Комсомольская», «Советской Армии», «Индустриальная», «Тракторный завод», «Пролетарская». Две из них односводчатые, остальные — колонного типа.
Станции «Пролетарская», «Комсомольская» и «Индустриальная» находятся в отделке, сооружаются выходы. Недавно возведен второй вестибюль станции «Тракторный завод» и заканчивается строительство вентсбойки. А на метровокзале «Советской Армии» монтируется свод.
Одновременно идет проходка перегонных тоннелей. В общей сложности осталось соорудить 100 метров.
Там, где проходка завершена, укладываем путь, бетонируем его, выполняем монтаж электрооборудования.
— Как коллектив закончил первое полугодие?
— На 116,9 процента выполнен план. А результаты семи месяцев — 114,6 процента по генподряду и 113,7 — собственными силами.
В наших обязательствах в честь 60-летия Октября записано: выполнить сверх плана работ на миллион рублей. Коллектив сдержал свое слово — досрочно, уже в первом полугодии эта цифра составила 1 млн. 117 тыс. рублей.
— Что помогает строителям успешно вести работы?
— Прежде всего — четкое планирование и строгое соблюдение графика. В нем, в соответствии с технологией, конкретно определены задачи и сроки работы строителей и всех субподрядчиков. И мы следим зачеткой сдачей объектов.
За годы строительства метрополитена в нашем городе сложился прочный, дружный коллектив. Теперь можно сказать: у нас есть опыт сооружения подземного транспорта. Вот почему зачастую опережаем свой график. Так, сделать сбойку в правом перегонном тоннеле между станциями «Индустриальная» — «Тракторный завод» мы планировали к 7 ноября. А осуществили ее досрочно, к 10 августа.
— Ну, а сдать в эксплуатацию новую линию тоже планируете досрочно?
— На четыре месяца. Не в конце будущего года, а к 23 августа — дню освобождения Харькова от немецко-фашистских захватчиков.
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Метро |
Линии метро: | Холодногірсько-Заводська лінія, Салтівська лінія |
Станции и объекты метро: | "Палац cпорту", "Армійська", "Імені О.С. Масельського", "Тракторний завод", "Індустріальна", "Історичний музей", "Ярослава Мудрого" |
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.