Новости. Сегодня на Харьковметрострое

Журнал "Метрострой", 15.11.1973.

Строительство первого участка 1 очереди Харьковского метрополитена вступает в завершающую стадию. Подходят к концу отделочные работы на четырех из восьми станции.

В розовый мрамор одевается кассовый зал «Левады». Эта колонная станция, как и «Улица Свердлова», возведена с унифицированной «харьковской» обделкой из укрупненных блоков. Уже проступают фрагменты национального орнамента па путевых стенах. Под сводом станции «Коммунальный рынок» — светильники, напоминающие летящих журавлей.

Здесь, в Харькове, односводчатые станции сооружаются из монолитного железобетона с помощью передвижной металлической опалубки.

Шесть из восьми пусковых станций возводятся открытым способом в условиях густой городской застройки. Вестибюль станции «Южный вокзал» сооружается, например, в котловане под защитой искусственно созданной ледогрунтовой стенки.

Многое сделано, немало еще предстоит сделать. За время, оставшееся до пуска, нужно пройти 2 км перегонных тоннелей закрытым и 700 пог. м открытым способом. Из них с применением цельносекционной обделки свыше 400—500 пог. м. Первые метры тоннеля из цельных секций уже готовы. Каждый монтажный элемент представляет собой целое железобетонное звено. Устанавливаемые один за другим в котловане, они образуют железобетонный тоннель.

— Наиболее сложные участки строительства, — сказал главный инженер Харьковметростроя В. Гацько, — перегоны «Стадион» — «Завод им. Малышева» и «Стадион» — «Левада». Учитывая сложные гидрогеологические условия н разницу в глубине заложения, применяли разные методы работы. Проходку первого участка вели открытым способом с применением местного и глубинного водопонижения в грунтах с низким коэффициентом фильтрации; второго — под сжатым воздухом. Кроме того, на этой трассе проложено несколько напорных канализационных коллекторов. Трубы уже начали коррозировать, их придется одевать в специальные кожухи.

Немало поработал коллектив Харьковметростроя над улучшением конструкций тоннелей. Для тоннелей с чугунной обделкой применена новая форма блока с плоской поверхностью лотка.

Харьковский завод железобетонных конструкций приступает к изготовлению железобетонной обделки диаметром 5,5 м. Раньше она поступала из Киева и Баку. Внедряется кассетный способ изготовления сборной железобетонной обделки.

На стендах Управления Харьковметростроя — броские колонки социалистических обязательств метростроевцев. Они взяли на себя почетную задачу — досрочно ввести в строй действующих шестой метрополитен страны. И для успешного ее решения прилагают немало усилий.

В коллективе широко развернулось социалистическое соревнование между участками, бригадами, звеньями. Для улучшения организации труда созданы комплексные бригады, возглавляемые коммунистами и комсомольцами.

Приживается на Харьковметрострое и метод Злобина. Немало бригад уже перешли па новую систему хозяйственного расчета. С одной из них мне довелось познакомиться на участке № 6 строительно-монтажного управления № 751.

Вместе со сменным мастером участка Владимиром Ильичом Журбиным спускаемся в шахту. Тоннель уходит в направлении станции «Левада». Сооружение его почти закончено: сейчас идут чеканочные м гидроизоляционные работы.

Мастер с гордостью сообщает, что на этом перегоне трудится комсомольско-молодежная бригада Стаснса Гинтаускаса. Коллектив многонациональный. В одной только бригаде работают армянин, белорус, молдаванин, латыш, русский, украинец. С первого дня они — в неизменном составе, сдружились и добились слаженности в работе.

Бригада Стаснса одной из первых перешла на новую систему хозяйственного расчета. Многое изменилось с тех пор в жизни этих ребят.

— С переходом на бригадный подряд, — говорит С. Гинтаускас, — значительно улучшилась организация труда. Рабочие стали собраннее, как бы по-новому ощутили цену рабочей минуты. И это дало свои результаты: если в 1971 году мы выполняли план на 126%, в 1972 — на 133, то за 9 месяцев нынешнего года по основным видам работ — на 137%.

Немало сделано в коллективе для достижения таких показателен. Бригада разделилась на два соревнующихся между собой звена. Ежедневно после смены вместе с мастером участка строители обсуждают достигнутые результаты, сравнивают объемы и качество выполненных работ.

11а гидроизоляционных работах бригада осваивает технологию использования быстрорасширяющегося цемента (БРЦ) н прогрессивный способ гидроизоляции с применением полиэтиленовых шайб. Это значительно снижает трудоемкость н ускоряет сроки работы.

Бригада С. Гинтаускаса вызнала на соревнование бригаду чеканщиков Н. Клыги, тоже перешедшую на новый хозяйственным метод, и приняла на себя повышенные социалистические обязательства.

Г. МИХАЙЛОВА

Разделы по теме:
Рубрики:   Метро
Линии метро:   Холодногірсько-Заводська лінія
Станции и объекты метро:   "Холодна Гора", "Вокзальна", "Центральний ринок", "Левада", "Спортивна", "Заводська"

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.