Метро. Хроника
Общие сведенияИсторияХроникаСхемыСтанции и сооруженияПодвижной составСтатистикаАудиоДокументы, книги, публикацииКонтакты ]

  • 16 декабря 1970 г.
    Началось строительство станции метро "Проспект Гагарина".
  • 25 января 1971 г.
    Началась проходка правого перегонного тоннеля от ствола №11-бис в сторону турбинного завода.
  • 11 февраля 1971 г.
    Метростроевцы участка №6 ("Подольский мост") вышли к границе реки Харьков.
  • 11 февраля 1971 г.
    Началась проходка левого перегонного тоннеля от ствола №10 в сторону станции "Улица Свердлова".
  • 13 февраля 1971 г.
    Началась проходка перегонных тоннелей под рекой Харьков между станциями "Советская" и "Проспект Гагарина". Проходка ведется в кессонных условиях; на время проходки спущена вода из реки Харьков.
  • 26 марта 1971 г.
    Закончено строительство левого перегонного тоннеля между станциями "Южный вокзал" и "Центральный рынок". Четвертая сбойка тоннелей посвящена открытию XXIV съезда КПСС.
  • 11 мая 1971 г.
    Начались работы по бетонированию свода станции "Центральный рынок" - первой в СССР односводчатой станции в монолитном железобетоне открытого способа строения.
  • 15 июня 1971 г.
    Началось строительство вестибюля станции метро "Советская".
  • 02 июля 1971 г.
    Состоялась закладка эскалаторного тоннеля на станции "Советская".
  • 20 августа 1971 г.
    Состоялась сбойка левого перегонного тоннеля между стволом № 10 и станцией "Улица Свердлова" ("Холодная гора").
  • сентябрь 1971 г.
    В связи с расширением стройплощадки станции метро "Южный вокзал" закрыто и демонтировано троллейбусное кольцо на Привокзальной площади. Конечная остановка троллейбусов перенесена на улицу Красноармейскую.
  • 06 сентября 1971 г.
    Закончилось сооружение станционных тоннелей станции "Советская".
  • 20 сентября 1971 г.
    Метростроителями выполнен годовой план первого года девятой пятилетки. Пройдено 7350 метров горных выработок по трассе метрополитена.
  • 30 октября 1971 г.
    Закончено строительство левого перегонного тоннеля длиной 1540 метров между станциями "Советская" и "Проспект Гагарина". Он пройден в сложных геологических условиях, с помощью кессона, водопонижения и химического закрепления грунтов.
  • 03 ноября 1971 г.
    Состоялась сбойка перегонного тоннеля между стволом № 11 ("Парк Артема") и станцией "Турбинный завод" ("Московский проспект").
  • 17 января 1972 г.
    Началось сооружение станции метро "Левада" ("Проспект Гагарина") - бригада проходчиков Н. Чуркина уложила первые 5 кубометров бетона в лотковую часть котлована.
  • 02 февраля 1972 г.
    Созданы строительные участки № 7 и № 8 СМП-121 и начата проходка перегонных тоннелей между станциями "3авод имени Малышева" и "Московский проспект" (между котлованом станции "Завод имени Малышева" и стволом № 11 ("Парк Артема")).
  • 17 февраля 1972 г.
    Началась проходка правого перегонного тоннеля между участком №6 ("Подольский мост") и котлованом будущей станции метро "Проспект Гагарина".
  • 10 марта 1972 г.
    Завершена проходка первых 10 километров тоннелей по трассе метрополитена.
  • 22 марта 1972 г.
    Состоялась 9-я сбойка встречных выработок Харьковского метрополитена. Окончена проходка левого перегонного тоннеля длиной 186,4 метра под железнодорожными колеями станции "Харьков-Балашовский".
  • 15 апреля 1972 г.
    День Всесоюзного коммунистического субботника. Уложен первый кубометр бетона на станции “Завод имени Малышева” и взят первый кубометр земли на станции “Московский проспект”.
  • 12 мая 1972 г.
    Состоялась сбойка правого перегонного тоннеля между стволом №10 и станцией "Улица Свердлова" ("Холодная Гора").
  • 15 мая 1972 г.
    Состоялась сбойка правого перегонного тоннеля между станциями "Центр" ("Советская") и "Коммунальный рынок" ("Центральный рынок").
  • 26 июля 1972 г.
    Состоялась 12-я сбойка встречных выработок Харьковского метрополитена. Окончена проходка правого перегонного тоннеля длиной 197 метров под железнодорожными колеями станции "Харьков-Балашовский".
  • сентябрь 1972 г.
    Между станциями метро "Спортивная" и "Завод имени Малышева" началось сооружение тоннелей открытым способом.
  • ноябрь 1972 г.
    Началось строительство вестибюля станции метро "Южный вокзал".
  • 01 ноября 1972 г.
    Начались отделочные работы на станции метро "Коммунальный рынок" ("Центральный рынок").
  • 01 ноября 1972 г.
    На Холодной Горе началось сооружение первой тяговой подстанции Харьковского метрополитена.
  • 24 ноября 1972 г.
    Выполнен годовой план по строительству метрополитена. Вынуто 330 тысяч кубометров грунта и уложено 23 тысячи кубометров монолитного бетона.
  • 30 декабря 1972 г.
    За успешное выполнение плана в честь 50-летия образования СССР коллективу Управления строительства Харьковметростроя вручен Почетный юбилейный знак ЦК КПСС, Президиума Верховного Совета СССР, Совета Министров СССР и ВЦСПС.

Общие сведенияИсторияХроникаСхемыСтанции и сооруженияПодвижной составСтатистикаАудиоДокументы, книги, публикацииКонтакты ]