Метро. Хроника
Общие сведенияИсторияХроникаСхемыСтанции и сооруженияПодвижной составСтатистикаАудиоДокументы, книги, публикацииКонтакты ]

  • 04 июня 1991 г.
    В связи со строительством в районе станции метро "Проспект Гагарина" соединительной ветки между 1-й и 3-й линиями метро в ночь с 4 на 5 был осуществлен перенос контактной сети троллейбуса на улицу Гайдара (Маломясницкую).
  • 27 августа 1991 г.
    Согласно распоряжению № 563 Исполнительного комитета Харьковского городского совета народных депутатов от 27.08.1991 г. станция метро "Дзержинская" переименована в "Университет". Также переименованы соответствующие остановки наземного транспорта. Руководителям соответствующих предприятий поручено провести работы по переименованию до 15.09.1991 г.
  • ноябрь 1991 г.
    Началось освоение стройплощадки будущей станции метро "Проспект Победы".
  • 01 марта 1992 г.
    Из-за отсутствия денежной металлической массы метрополитен вынужден был перейти на продажу талонов.
  • 01 июня 1992 г.
    На 13 дней во избежании проседания грунта при проходке тоннелей метрополитена было закрыто движение трамваев на площади Восстания.
  • август 1992 г.
    Состоялась сбойка левого перегонного тоннеля между станциями "Совнаркомовская" ("Архитектора Бекетова") и "Площадь Восстания".
  • 1993 г.
    Закончена работа по выполнению технико-экономического обоснования продления Свердловско-Заводской линии на Роганский жилмассив (строительство участка протяженностью 6,21 км с тремя станциями: "Восточная", "Роганская" и "Южная").
  • 01 марта 1993 г.
    Введен новый график движения поездов метрополитена, согласно которому значительно увеличены интервалы в вечернее время после 22:30.
  • 04 марта 1993 г.
    Харьковский горисполком принял решение "Про установление названий строящихся станций Харьковского метрополитена"
  • февраль 1994 г.
    Распоряжением представителя Президента Украины в Харьковской области А.С. Масельского утверждено технико-экономическое обоснование (ТЭО) третьего пускового участка Гагаринско-Алексеевской линии метрополитена от станции "Метростроителей" до станции "Одесская", разработанного арендным предприятием - институтом "Харьковметропроект" при участии институтов "Харьковпроект", "Укрвостокгинтиз", "Виогем" и "Энергосетьпроект". Подробнее...
  • 06 мая 1994 г.
    Станция "Комсомольская" была переименована в станцию "Маршала Жукова", во втором ее вестибюле был торжественно открыт бюст прославленному полководцу. В название троллейбусного маршрута №1 были внесены соответствующие изменения. Подробнее...
  • июнь 1994 г.
    Из-за финансовых трудностей горисполком принял решение об открытии до конца 1994 года трех станций метрополитена - "Метростроителей", "Площадь Восстания" и "Архитектора Бекетова". Станции "Госпром" и "Научная" планируется открыть в 1995 году.
  • июль 1994 г.
    Введены новые проездные билеты "трамвай-метро" и "троллейбус-метро" стоимостью 13750 крб. каждый.
  • 31 декабря 1994 г.
    Харьковский облисполком утвердил состав областного штаба по строительству третьей линии метрополитена.
  • 04 января 1995 г.
    Первое заседание вновь созданного штаба по строительству метрополитена. Были установлены сроки ввода в строй первого пускового участка третьей очереди метрополитена к 9 мая 1995 года.
  • 06 мая 1995 г.
    Государственная комиссия подписала акт о приемке в эксплуатацию первого участка третьей линии метрополитена.
  • июнь 1995 г.
    В начале месяца резко поднялся уровень грунтовых в районе станции "Центральный рынок". Выгнулись плиты платформы, возникли трещины на мраморной облицовке. Чтобы снять нагрузку, строители пробурили 10 скважин и укрепили середину станции. Ремонт станции продолжался около года, при этом сама станция не закрывалась, но движение поездов на этом участке было ограничено до 35 км/час.
  • 29 июня 1995 г.
    На город обрушился страшный ливень. В 15.41 вследствии затопления станции "Студенческая" было закрыто движение поездов метро на участке "Барабашова - Героев Труда". Оно было восстановлено только пять часов спустя. Сильно пострадал виадук через Алексеевскую балку - на несколько дней движение транспорта по нему было закрыто. Троллейбусы в это время ходили до Института Низких Температур, автобусы объезжали через улицу Клочковская. Также работал временный автобусный маршрут "Магазин Кооператор - проспект Победы". Результатом ливня стала авария на Диканевских сооружениях. Город оставался без воды до 8 августа. На ликвидацию аварии ушли все средства, предназначавшиеся для строительства 2-го пускового участка 3-ей линии метро.
  • 10 августа 1995 г.
    Городской совет принял решение о переименовании станции "Улица Свердлова" в станцию "Холодная Гора".
  • 10 января 1996 г.
    ЧП в Харьковском метро. На станции "Барабашова" удалось предотвратить лобовое столкновение двух поездов.
  • 27 января 1996 г.
    Обнародованы выводы госкомиссии Азербайджана по расследованию причин трагедии в Бакинском метро 28 октября 1995 года. Сняты все подозрения с ремонтных служб Харьковского метрополитена в некачественном ремонте сгоревшего вагона.
  • 29 января 1996 г.
    Стоимость проезда в метрополитене повышена в два раза - с 10 тыс. крб. до 20 тыс. крб.
  • 06 февраля 1996 г.
    Руководство облгосадминистрации приняло пакет документов, направленных на создание условий для эффективного строительства второй очереди Алексеевской линии метро.
  • 01 марта 1996 г.
    В связи с резким увеличением количества фальшивых постоянных руководство Харьковского метрополитена отменило месячные проездные билеты на март.
  • 28 июня 1996 г.
    Временно (до 10 июля) закрыта станция метро "Центральный рынок" в связи с работами по укреплению конструкции станции.
  • 26 сентября 1996 г.
    Глава облгосадминистрации Олег Демин издал распоряжение "О продолжении строительства второго пускового участка третьей линии метрополитена".
  • 08 октября 1996 г.
    Стоимость проезда в Харьковском метрополитене возросла с 20 до 30 копеек.
  • 01 апреля 1997 г.
    Введены новые карточки для проезда в метрополитене, рассчитаные на 11 поездок, одна из которых - бесплатная. Отменены месячные проездные билеты без ограничения количества поездок.
  • 01 июня 1997 г.
    После двухмесячного перерыва вновь введены месячные проездные билеты без ограничения количества поездок для проезда в метрополитене.
  • июль 1997 г.
    Работники Харьковметростроя, которым не выплачивали зарплату в течение 11 месяцев, объявили забастовку.

Общие сведенияИсторияХроникаСхемыСтанции и сооруженияПодвижной составСтатистикаАудиоДокументы, книги, публикацииКонтакты ]