Метро. Хроника
Общие сведенияИсторияХроникаСхемыСтанции и сооруженияПодвижной составСтатистикаАудиоДокументы, книги, публикацииКонтакты ]

  • 01 января 1973 г.
    Состоялась сбойка правого перегонного тоннеля между станциями "Центр" ("Советская") и "Левада" ("Проспект Гагарина")
  • 02 января 1973 г.
    Уложены первые гранитные плиты на платформенном участке станции "Центральный рынок".
  • 10 января 1973 г.
    Уложены первые гранитные плиты на платформенном участке станции "Улица Свердлова" ("Холодная гора").
  • 30 января 1973 г.
    Состоялась сбойка левого перегонного тоннеля между стволом № 11 (Парк им. Артема) и станцией "Завод имени Малышева"
  • 12 февраля 1973 г.
    Завершено сооружение ствола № 12 на перегоне между станциями "Левада" ("Проспект Гагарина") и "Стадион" ("Спортивная")
  • 20 апреля 1973 г., 12:30
    Состоялась сбойка левого перегонного тоннеля между станциями "Центр" ("Советская") и "Коммунальный рынок" ("Центральный рынок")
  • май 1973 г.
    Началось строительство эскалаторного хода на станции "Южный вокзал"
  • 12 мая 1973 г.
    Коллективом участка № 10 СМУ-705 на станции "Улица Свердлова" ("Холодная гора") уложены первые метры постоянных путей метро.
  • 04 июня 1973 г.
    Начаты отделочные работы на станции "Левада" (“Проспект Гагарина”).
  • август 1973 г.
    Восточноукраинский государственный институт инженерно-технической разведки окончил создание геодезической опорной сетки для 2-го участка строительства метрополитена (между станциями "Московский проспект" и "Пролетарская")
  • 12 августа 1973 г.
    Уложены первые гранитные плиты на платформе станции "Советская".
  • 23 августа 1973 г.
    Досрочно, в честь 30-летия освобождения Харькова от фашистских захватчиков, выполнен план по строительству метрополитена первых трех лет девятой пятилетки.
  • 29 сентября 1973 г.
    Состоялась сбойка правого перегонного тоннеля между станцией "Завод имени Малышева" и стволом № 11 (Парк им. Артема). Завершилось строительство перегонных тоннелей между станциями "Завод имени Малышева" и "Турбинный завод" ("Московский проспект")
  • 06 октября 1973 г.
    Осуществлена семнадцатая сбойка по правому перегонному тоннелю длиной 1696 метров между станциями "Южный вокзал" и "Улица Свердлова" ("Холодная гора"). Проходка осуществлялась в сложных геологических условиях, под сжатым воздухом. Под вокзалом и железнодорожными путями приток воды достигал 250 кубических метров в час.
  • 16 ноября 1973 г.
    Уложен первый километр постоянных путей между станциями "Улица Свердлова" ("Холодная гора") и "Южный вокзал".
  • 08 января 1974 г.
    Начаты отделочные работы на станции “Спортивная”, уложены первые плиты мрамора в восточном вестибюле.
  • 28 февраля 1974 г.
    Закончена проходка перегонных тоннелей от станции “Улица Свердлова” ("Холодная гора") до станции “Проспект Гагарина”. Осуществлена восемнадцатая сбойка.
  • 04 апреля 1974 г.
    Уложены первые гранитные плиты на станции “Московский проспект”.
  • 14 июня 1974 г.
    Строители приступили к монтажу первого эскалатора на станции “Улица Свердлова” ("Холодная гора").
  • 15 июня 1974 г.
    Завершена проходка 20 километров тоннелей метрополитена. Вынуто 1050 тысяч кубометров грунта и уложено 130 тысяч кубометров бетона.
  • 28 июня 1974 г.
    Состоялась сбойка правого перегонного тоннеля между стволом № 12 (Улица Кирова) и станцией "Стадион" ("Спортивная") - девятнадцатая сбойка в Харьковском метрополитене.
  • август 1974 г.
    Началось освоение строительных площадок станций 2-ой очереди первой линии харьковского метрополитена "Завод Южкабель" ("Имени А.С. Масельского") и "Пролетарская".
  • 14 августа 1974 г.
    На строительстве метрополитена выполнен план четырех лет девятой пятилетки.
  • 18 сентября 1974 г.
    Начаты работы по облицовке гранитом и мрамором платформы станции "Южный вокзал".
  • 19 сентября 1974 г.
    Начало монтажа контактного рельса от станции “Улица Свердлова” до станции “Южный вокзал”.
  • 30 сентября 1974 г.
    Закончена проходка правого перегонного тоннеля между станциями "Проспект Гагарина" и "Спортивная" длиной 975 метров, из них 450 метров пройдено под сжатым воздухом. Осуществлена двадцатая сбойка.
  • 18 октября 1974 г.
    Поступили первые 11 вагонов типа Еж3 для Харьковского метрополитена. До конца 1974 года всего поступило 25 вагонов.
  • 21 ноября 1974 г.
    Решением горисполкома создана рабочая комиссия по приемке тяговых подстанций метрополитена. Комиссия приступила к работе.
  • 15 декабря 1974 г.
    Уложены и забетонированы первые 10 километров постоянных путей по трассе метрополитена.
  • 05 февраля 1975 г.
    Рабочая комиссия приняла первый объект метрополитена - тяговую подстанцию № 1.

Общие сведенияИсторияХроникаСхемыСтанции и сооруженияПодвижной составСтатистикаАудиоДокументы, книги, публикацииКонтакты ]