Метро. Хроника
Общие сведенияИсторияХроникаСхемыСтанции и сооруженияПодвижной составСтатистикаАудиоДокументы, книги, публикацииКонтакты ]

  • январь 1998 г.
    Упорядочена торговля с лотков в подземных переходах Харьковского метрополитена
  • 01 мая 1998 г.
    Отменены месячные постоянные билеты для проезда в метрополитене.
  • 09 июля 1998 г.
    В Харьковском метрополитене введены магнитные проездные билеты многоразового использования с фиксированным количеством поездок.
  • 1999 г.
    В электродепо "Салтовское" Харьковского метрополитена введена система компьютерного управления подвижным составом
  • март 1999 г.
    Стартовала областная государственная целевая лотерея "Метро", средства от которой были направлены на строительство третьей линии Харьковского метрополитена
  • 28 августа 1999 г.
    В соответствии с постановлением Кабмина Украины № 541 от 5 апреля 1999 года харьковские учебные заведения государственной формы собственности стали получать в метрополитене электронные карты для проезда и распределять их среди студентов и учащихся за 50% стоимости; при этом возмещение оставшихся 50% стоимости проезда метрополитену должно производится из местных бюджетов
  • 10 февраля 2000 г.
    Внезапная оттепель послужила причиной того, что часть платформы и вестибюля станции метро "Академика Павлова" оказались залиты водой. Подробнее...
  • 08 июня 2000 г.
    Стоимость поездки в метро выросла на 67% и составила 50 копеек против прежних 30 копеек.
  • июль 2000 г.
    Станция метро "Метростроителей" переименована в станцию "Метростроителей имени Г.И. Ващенко"
  • 23 февраля 2001 г.
    Состоялась сбойка левого перегонного тоннеля Алексеевской линии со станцией «Ботанический сад». Выполнила ее бригада проходчиков Николая Кривошея с 26-го участка тоннельного отряда № 37. Общая протяженность перегонного тоннеля от станции «Научная» до «Ботанического сада» составила 1110 погонных метров.
  • 15 мая 2001 г.
    Закончена проходка перегонных тоннелей на втором пусковом участке третьей очереди Харьковского метрополитена.
  • 15 июля 2001 г.
    В связи с режимом жесточайшей экономии, связанной с необходимостью погашения долга за состав 81-718.0/719.0, поставленный в 1998 году, на Алексеевской линии началась эксплуатация 4-вагонных поездов вместо 5-вагонных.
  • 15 января 2003 г.
    На станциях Алексеевской линии демонтированы дополнительные ограничительные барьеры. Все составы, работающие на этой линии, опять стали пятивагонными. Подробнее...
  • 18 февраля 2003 г.
    Под землей, в районе пересечения проспекта Ленина с улицами Космической и Ляпунова, метростроители соединили постоянным рельсовым путем станцию "Научная" и второй пусковой участок Алексеевской линии. Подробнее...
  • 19 ноября 2003 г.
    Депутаты горсовета приняли решение о переименовании станции метро «Барабашова». Новое название - «Академика Барабашова». Подробнее...
  • 02 февраля 2004 г.
    Первый состав для строящегося второго пускового участка Алексеевской линии метро прибыл в Харьков (тип: 81-718.2/719.2, номера: 011-120-116-115-012). Подробнее...
  • 25 февраля 2004 г.
    Депутаты харьковского городского совета приняли решение о переименовании станции метро «Индустриальная» в станцию «Имени А.С. Масельского». Подробнее...
  • 28 апреля 2004 г.
    Второй состав для строящегося второго пускового участка Алексеевской линии метро прибыл в Харьков (тип: 81-718.2/719.2, номера: 014-117-121-119-015). Подробнее...
  • 18 июня 2004 г.
    Третий состав для строящегося второго пускового участка Алексеевской линии метро прибыл в Харьков (тип: 81-718.2/719.2, номера: 013-123-122-118-016). Подробнее...
  • 02 августа 2004 г.
    По 2-му пусковому участку Алексеевской линии метро (от станции "Научая" до станции "23-го Августа") проехал первый поезд с пассажирами (городские власти и представители СМИ). Подробнее...
  • 21 августа 2004 г.
    На Алексеевской линии метро открыты две новые станции - "Ботанический сад" и "23 августа". Подробнее...
  • 24 декабря 2004 г.
    На станции "Академика Павлова", после более чем десятилетнего перерыва, вновь открыт северный вестибюль и пешеходный выход к НИИ радиотехнических измерений. Подробнее...
  • 28 апреля 2005 г.
    На станции метро "имени Академика Барабашова" открылся новый выход, ведущий непосредственно на торговую площадку "Лужники". Подробнее...
  • 06 июля 2005 г.
    Решением 37 сессии Харьковского городского совета 4 созыва от 06.07.2005 г. № 107/05 "О наименовании станций метрополитена, которые строятся" были присвоены названия станциям третьего пускового участка Алексеевской линии Харьковского метрополитена, а именно:

    - на пересечении проспекта Людвига Свободы и улицы Ахсарова - "Алексеевская";

    - на пересечении проспектов Людвига Свободы и Победы - "Проспект Победы".

  • 29 сентября 2005 г.
    На площади Конституции прошел митинг против замены льгот адресной помощью. Подробнее...
  • 14 марта 2006 г., 11:45
    На перегоне между станциями "Спортивная" и "Завод им.Малышева" состав с пассажирами столкнулся с составом, перегоняемым с Алексеевской линии в электродепо "Московское". Подробнее...
  • апрель 2006 г.
    Новым начальником ГП "Харьковский метрополитен" назначен Мусеев Сергей Зинятович. Подробнее...
  • август 2006 г.
    Харьковский метрополитен перешел на режим экономии: увеличены интервалы между поездами, на многих станциях днем не работают эскалаторы. Подробнее...
  • 19 октября 2006 г.
    Стоимость проезда в Харьковском метрополитене повышена до 75 копеек (до этого проезд стоил 50 копеек). Подробнее...
  • 24 мая 2007 г.
    На Алексеевке введена в действие электроподстанция "Победа", обеспечивающая возможность надежной эксплуатации строящихся станций метро "Алексеевская" и "Проспект Победы", а также нового электродепо. Подробнее...

Общие сведенияИсторияХроникаСхемыСтанции и сооруженияПодвижной составСтатистикаАудиоДокументы, книги, публикацииКонтакты ]