Метро. Хроника
Общие сведенияИсторияХроникаСхемыСтанции и сооруженияПодвижной составСтатистикаАудиоДокументы, книги, публикацииКонтакты ]

  • 01 сентября 1977 г.
    Введен новый график работы метрополитена - продлено "пиковое время", сокращены интервалы движения поездов в выходные дни.
  • 10 декабря 1977 г.
    Начался монтаж проходческого щита на станции "Советская-2" ("Исторический музей").
  • 01 января 1978 г.
    Харьковский метрополитен начал эксплуатировать 5-вагонные поезда вместо 4-х вагонных.
  • 09 января 1978 г.
    В Харьковском метрополитене началась эксплуатация первых 10 поездов, оборудованных системой автоведения, что позволило отказаться от должности помощника машиниста. До конца 1978 года все поезда в метро были оборудованы этой системой.
  • 20 января 1978 г.
    Состоялась госприемка тяговой подстанции №5 Харьковского метрополитена, расположенной вблизи завода "Электротяжмаш"
  • 03 февраля 1978 г.
    Совет Министров СССР утвердил проект на строительство второй очереди метрополитена в Харькове. Предусматривалось строительство линии протяженностью 10,97 километра, восьми станций, электродепо и объединенных мастерских.
  • 04 февраля 1978 г.
    Произведена сбойка левого перегонного тоннеля между станциями "Комсомольская" ("Маршала Жукова") и "Имени Советской Армии" - последняя сбойка на втором пусковом участке первой линии метро.
  • 11 мая 1978 г.
    Движение автотранспорта на площади Дзержинского закрыто в связи с началом строительных работ по сооружению станции "Дзержинская" (ныне - "Университет").
  • 26 июня 1978 г.
    Принято предложение МПС и Минтрансстроя, согласованное с Госпланом СССР, о включении в титульный список вновь начинаемых в 1978 году строек по МПС второй очереди Харьковского метрополитена со следующими сроками окончания строительства: первый участок (от "Исторического музея" до станции "Барабашова") - 1985 год; второй участок (от "Барабашова" до станции "Героев Труда") - 1987 год.
  • 28 июня 1978 г.
    Назначена Государственная комиссия по приемке в эксплуатацию второго участка первой линии метро. Председателем комиссии был Л. С. Голиков — заместитель начальника Главного управления метрополитенов МПС.
  • 20 июля 1978 г.
    По второму пусковому участку первой линии метро от станции "Московский проспект" до станции "Пролетарская" прошел первый пробный поезд.
  • август 1978 г.
    Введены единые месячные проездные билеты на трамвай, троллейбус, автобус и метрополитен (в разных комбинациях)
  • 10 августа 1978 г.
    Госкомиссия подписала акт о приемке в эксплуатацию участка первой линии метро от станции "Комсомольская" ("Маршала Жукова") до станции "Пролетарская".
  • 11 августа 1978 г.
    Открыт 2-й пусковой участок 1-й линии Харьковского метро. Начато регулярное движение поездов от станции "Улица Свердлова" ("Холодная гора") до станции "Пролетарская".
  • 05 декабря 1978 г.
    Состоялась сбойка между правым перегонным тоннелем 1-го участка СМУ-705, расположенного на Журавлевских склонах, и пилот-тоннелем подходной выработки к станции "Пушкинская". Это - первая сбойка на строительстве первого пускового участка Салтовской линии метро.
  • 11 декабря 1978 г.
    Начались подготовительные работы на строительстве пешеходного перехода под перекрестком ул. Сумской и ул. Деревянко напротив проходной авиазавода.
  • 1979 г.
    Завершено строительство подземного перехода под Спартаковским переулком (часть подземного перехода станции метро "Советская")
  • 17 апреля 1979 г.
    На станции "Советская" начался монтаж первых в Харьковском метрополитене часов с электронным табло. Позже старые часы с циферблатом были заменены новыми и на остальных станциях.
  • 19 мая 1979 г.
    В связи со строительством части подземного перехода станции метро "Пролетарская" под железнодорожным полотном, с 4:00 до 21:00 перекрыто движение электропоездов между станциями Лосево и Рогань. На это время организован автобусный маршрут от станции метро "Пролетарская" до станции Рогань с 20 единицами подвижного состава.
  • 29 мая 1979 г.
    На станции метро "Центральный рынок" открылась билетная касса Аэрофлота
  • 05 июля 1979 г.
    В Харьковском метрополитене завершено внедрение автоматической системы адиабатного охлаждения воздуха
  • 13 июля 1979 г.
    Коллектив института "Харьковпроект" закончил проектные разработки по расположению станций третьей линии Харьковского метрополитена
  • 07 августа 1979 г.
    Специалисты института "Харьковпроект" начали расчеты пассажиропотоков на третьей линии метрополитена
  • 03 сентября 1979 г.
    Специалисты Ленинградского НИИ телевидения закончили разработку проектной документации системы промышленного телевидения для Харьковского метрополитена.
  • октябрь 1979 г.
    Завершены земляные и бетонные работы на строительстве станции метро "Дзержинская"
  • 02 ноября 1979 г.
    Состоялась сбойка левого перегонного тоннеля между станциями "Советская-2" ("Исторический музей") и "Площадь Дзержинского" ("Университет").
  • 19 ноября 1979 г.
    Началась проходка среднего станционного тоннеля на станции "Советская-2" (сейчас "Исторический музей").
  • 18 января 1980 г.
    Платформа и вестибюль станции "Дзержинская" (сейчас "Университет") подготовлены к оформительным работам.
  • 15 февраля 1980 г.
    Закончена прокладка правого станционного тоннеля станции "Пушкинская".
  • 28 марта 1980 г.
    Состоялась сбойка левого перегонного тоннеля между станциями "Дзержинская" ("Университет") и "Пушкинская".

Общие сведенияИсторияХроникаСхемыСтанции и сооруженияПодвижной составСтатистикаАудиоДокументы, книги, публикацииКонтакты ]