Метро. Хроника
Общие сведенияИсторияХроникаСхемыСтанции и сооруженияПодвижной составСтатистикаАудиоДокументы, книги, публикацииКонтакты ]

  • 06 февраля 1975 г.
    Вышел первый номер спецвыпуска “Вечірній Харків” на строительстве Харьковского метрополитена. С этого номера листок выходит еженедельно по пятницам.
  • 10 февраля 1975 г.
    Произведена последняя, двадцать четвертая, сбойка тоннелей на первом пусковом участке первой линии метрополитена по левому перегонному тоннелю между станциями "Проспект Гагарина" и "Спортивная".
  • 20 марта 1975 г.
    Смонтированы первые десять километров контактного рельса.
  • апрель 1975 г.
    Метростроители начали проходку перегонных тоннелей на втором участке - от станций "Комсомольская" ("Маршала Жукова"), "Пролетарская" и "Индустриальная" ("имени А.С. Масельского").
  • 10 апреля 1975 г.
    Вынут последний кубометр грунта на трассе первого пускового участка метрополитена.
  • 08 мая 1975 г.
    Соревнуясь за достойную встречу 30-летия Победы над фашистской Германией, метростроители закончили сооружение тупиков станции “Московский проспект”.
  • 15 мая 1975 г.
    Уложен первый кубометр бетона в конструкцию станции "Комсомольская" ("Маршала Жукова").
  • 30 мая 1975 г.
    Открыта АТС метрополитена, рассчитанная на 1500 номеров.
  • 07 июня 1975 г.
    Прошел испытания первый эскалатор на станции "Советская".
  • 10 июля 1975 г.
    Уложен последний метр постоянных путей на трассе первого участка Харьковского метрополитена.
  • 25 июля 1975 г.
    Метростроители закончили монтаж последнего метра контактного рельса на трассе первого пускового участка.
  • 30 июля 1975 г.
    По трассе первого пускового участка Харьковского метрополитена прошел первый пробный поезд.
  • 12 августа 1975 г.
    Началось пробное движение поездов метро по графику с шестиминутными интервалами.
  • 16 августа 1975 г.
    Начала действовать центральная электрическая часовая станция метрополитена, изготовленная ленинградскими специалистами.
  • 21 августа 1975 г.
    Государственной комиссией подписан акт о приеме в эксплуатацию первого участка первой очереди Харьковского метрополитена.
  • 23 августа 1975 г.
    Состоялось открытие 1-го участка 1-й очереди Харьковского метро (от станции "Улица Свердлова" ("Холодная гора") до станции "Московский проспект").
  • 21 сентября 1975 г.
    Началось обследование пассажиропотоков на городском электротранспорте с целью оптимизации маршрутной схемы в связи с пуском метрополитена.
  • 30 января 1976 г.
    Состоялась первая сбойка на втором пусковом участке метрополитена. Проложив левый перегонный тоннель от станции "Индустриальная" ("имени А.С. Масельского"), проходчики вывели щит в котлован станции "Имени Советской Армии".
  • 09 апреля 1976 г.
    Совет Министров СССР принял предложение, согласованное с Госпланом и Госстроем СССР, Минтрансстроем и Советом Министров УССР, о начале в том же году разработки технического проекта на строительство второй очереди метрополитена в Харькове.
  • 18 августа 1976 г.
    В связи с открытием метро закрыта трамвайная линия, проходившая от улицы Грековской по улице Нетеченской, проспекту Гагарина и улице Плехановской до перекрестка с улицей Кирова. Маршрут №16 Ивановка - улица Нетеченская - улица Плехановская - Новые дома переведен на улицы Грековскую, 1-й Конной Армии и Кирова.
  • 06 сентября 1976 г.
    Впервые на строительстве харьковского метро начата проходка перегонного тоннеля механизированным щитом (от станции "Комсомольская" ("Маршала Жукова") до станции "Имени Советской Армии").
  • 25 сентября 1976 г.
    Уложен первый километр постоянных путей на втором пусковом участке первой очереди метро.
  • январь 1977 г.
    Вестибюли и платформа строящейся станции метро "Пролетарская" сданы под монтаж электрического и сантехнического оборудования
  • 17 января 1977 г.
    Введен новый уплотненный график движения поездов в Харьковском метрополитене, интервалы сокращены в среднем до 2,5 минут.
  • февраль 1977 г.
    Начались отделочные работы на станциях "Пролетарская" и "Индустриальная" ("имени А.С. Масельского").
  • апрель 1977 г.
    На строительстве метрополитена внедрена новая технология возведения обделки, обжатой в породу, с помощью удлинителя на домкратах проходческого щита.
  • 16 апреля 1977 г.
    На пересечении улиц Петровского и Пушкинской, в день Всесоюзного коммунистического субботника, состоялась закладка станции "Пушкинская".
  • 30 июля 1977 г.
    Состоялась сбойка левого перегонного тоннеля между станциями "Индустриальная" и "Тракторный завод".
  • 06 августа 1977 г.
    Состоялась сбойка правого перегонного тоннеля между станциями "Индустриальная" и "Тракторный завод".
  • 01 сентября 1977 г.
    Харьковский метрополитен получил 30 новых вагонов типов Еж3 и Ем508т.

Общие сведенияИсторияХроникаСхемыСтанции и сооруженияПодвижной составСтатистикаАудиоДокументы, книги, публикацииКонтакты ]