Новости. Вторая очередь

Журнал "Метрострой", 19.01.1979.

Метростроители Харькова приступили к сооружению второй очереди метрополитена. Технический проект ее разработан Харьковметропроектом с участием Метрогипротранса, Харьковпроекта, Укрвостокгиинтиза, Харгипротранса и других организаций.

Линия второй очереди свяжет центр города с Салтовским жилым массивом, в котором сейчас проживает около 300 тыс. жителей, а к 1990 году численность их возрастет до 500 тыс. человек.

Строительная длина трассы — 10,97 км, из них глубокого заложения 3,79, мелкого 6.44 км, длина метромоста через реку Харьков 0.74 км. Эксплуатационная длина линии — 10,27 км. Протяженность ветки в депо — 0,62 км.

На линии запроектировано 8 станций. Среднее расстояние между ними 1462 м, наименьшее — 970, наибольшее — 2404 м. Минимальный радиус кривых 500 м.

Линия метро начинается в нагорном районе. Здесь на одном уровне с действующей станцией первой линии расположится ст. «Советская». Участок до поймы реки Харьков проходит под густозастроенной частью города. поэтому тоннели и станция сооружаются закрытым способом (кроме ст. «Дзержинская», которая возводится в открытом котловане).

Тоннели намечено сооружать щитовым способом в двух направлениях: от станции «Советская» до «Дзержинской» и от портала до «Дзержинской» с проходом щитов через станционные тоннели «Пушкинской». Сооружение этой станции предполагается через обособленный рабочий ствол.

Участок трассы от Салтовского массива проходит в обводненных песках и суглинках, поэтому тоннели и станции сооружаются открытым способом с применением искусственного водопонижения.

В техническом проекте разработано три варианта пересечения трассы с рекой Харьков:

подводная проходка тоннелей с использованием специального способа работ — под сжатым воздухом;

сооружение эстакады с размещением на ней станции «Киевская»;

возведение закрытого метромоста с последующей пристройкой автомобильных эстакад.

Последний вариант оказался наиболее целесообразным.

Обделка тоннелей на всем протяжении запроектирована из цельных секций.

Ст. «Советская» — глубокого заложения, колонного типа, разместится под площадью Советской Украины, обделка из чугунных тюбингов. Шаг колонн 5,25 м. Вестибюль соединен с платформой трехленточным эскалатором. Связь с действующей станцией предусматривается по пешеходным переходам, запроектированным в центре платформ и в торце станции.

Ст. «Дзержинская», сооружаемая открытым способом, расположится под одноименной площадью. Один вестибюль выходит к центральному входу в парк им. Шевченко, второй — к Сумской улице. С учетом создания на станции пересадочного узла ширина платформы запроектирована 13 м. В центре платформы предусмотрен эскалаторный спуск для перехода на перспективную станцию III очереди.

Ст. «Пушкинская» — глубокого заложения, пилонная. Обделка из сборного железобетона. Вестибюль станции расположен на углу улиц Пушкинской и Петровского и связан с платформой трехленточным эскалатором.

Станции «Киевская», «Барабашова», «Академика Павлова», «Салтовокая», «Героев Труда» сооружаются открытым способам в котлованах со свайным ограждением. Все они колонного типа (с шагом колонн 6 м) за исключением ст. «Академика Павлова», которая запроектирована односводчатой из монолитного железобетона. Станции имеют по два вестибюля. Входы совмещены с подуличными переходами.

Первый пусковой участок длиной 8,03 км намечено ввести в эксплуатацию в 1983 г. Вблизи станции «Барабашова» разместится депо метрополитена с объединенными мастерскими.

М. ВОРОБЬЕВ, главный инженер Харьковметропроекта

Разделы по теме:
Рубрики:   Метро
Линии метро:   Салтівська лінія
Станции и объекты метро:   "Історичний музей", "Університет", "Ярослава Мудрого", "Київська", Метроміст, Електродепо "Салтівське" ТЧ-2, "Академіка Барабашова", "Академіка Павлова", "Студентська", "Салтівська"

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.