Метро. Хроника
[ Общие сведения | История | Хроника | Схемы | Станции и сооружения | Подвижной состав | Статистика | Аудио | Документы, книги, публикации | Контакты ]
-
12 декабря 1962 г.Депутат Н.А.Соболь, первый секретарь Харьковского обкома КПУ тех лет, на заседании второй сессии Верховного Совета СССР заявил о необходимости строительства в Харькове метрополитена.
-
20 марта 1963 г.Исполком Харьковского горсовета обсудил и одобрил "Соображения о необходимости Строительства метрополитена", представленные Харьковпроектом.
-
17 декабря 1965 г.Совет Министров СССР разрешил Министерству транспортного строительства разработать в 1966-м году проектное задание на строительство в Харькове первой очереди метрополитена.
-
31 декабря 1965 г.Состоялось совместное заседание бюро Харьковского горкома партии и исполкома горсовета, на котором было обсуждено и утверждено "Архитектурно-планировочное задание на будущее строительство в Харькове первой очереди метро". На линии метрополитена предусматривалось построить 13 станций в основных пассажирообразующих пунктах - Южный вокзал, Коммунальный рынок, Центр, станция "Харьков-Левада", Центральный стадион, Завод имени Малышева, Турбинный завод, Завод "Кондиционер", "Сантехзавод", Завод "Южкабель", ХТЗ, "Электротяжмаш", Плиточный завод.
-
25 января 1966 г.Украинские ЦК и Совет Министров своим постановлением обязали Харьковский обком партии и облисполком во взаимодействии с Министерством транспортного строительства обеспечить разработку проектного задания на сооружение первой очереди метро.
-
29 апреля 1966 г.На техническом совещании городского Совета депутатов трудящихся с участием членов бюро обкома и горкома КП Украины было утверждено продление проектируемой трассы первой линии метро за Южный вокзал в район Холодной Горы и смещение трассы в центральной части города.
-
23 октября 1967 г.Совет Министров СССР утвердил представленное проектное задание на строительство первой очереди метро в Харькове.
-
29 апреля 1968 г.Совет Министров СССР выдал распоряжение начать строительство первой очереди метро в Харькове.
-
13 мая 1968 г.Как филиал проектного института "Метрогипротранс" создан "Харьковметропроект".
-
16 мая 1968 г.Совет Министров УССР возложил функцию заказчика по строительству метрополитена на Харьковский горисполком и предложил во втором квартале того же года создать дирекцию по строительству метрополитена.
-
22 мая 1968 г.Создана дирекция по строительству Харьковского метрополитена.
-
10 июня 1968 г.В Харьков прибыли первые строители метрополитена.
-
13 июня 1968 г.Городской штаб по строительству метро провел свое первое заседание.
-
июль 1968 г.Создано строительное управление "Харьковметрострой".
-
15 июля 1968 г.В Харькове началось строительство метрополитена - на улице Славянской, неподалеку от Южного вокзала, в торжественной обстановке был заложен ствол №1.
-
август 1968 г.Началось строительство промышленной базы Харьковметростроя на площадке в районе плиточного завода. Сооружался завод железобетонных конструкций, разгрузочные площадки и склады для материалов и оборудования, механические мастерские по ремонту горных машин и изготовлению отдельных изделий, транспортная база.
-
23 августа 1968 г.В день 25-летия освобождения Харькова от фашистских захватчиков начались работы по проходке ствола № 5 станции "Советская".
-
05 декабря 1968 г.Метростроители досрочно выполнили годовой план.
-
26 февраля 1969 г.Из подходной штольни ствола № 6 (ул. Гамарника) метростроевцы вышли на трассу метрополитена (левый перегонный тоннель между станциями “Советская” и “Проспект Гагарина”).
-
11 августа 1969 г.Начал работать первый проходческий щит, изготовленный в Харькове.
-
15 января 1970 г.Начались подготовительные работы по закладке строительной площадки для ствола №10 на Холодной Горе – между станциями "Улица Свердлова" и "Южный вокзал".
-
10 апреля 1970 г.Первая сбойка по левому перегонному тоннелю между станциями “Советская” и стволом № 6. Сбойка досрочная, посвящена 100-летию со дня рождения В. И. Ленина.
-
17 апреля 1970 г.Началась прокладка правого перегонного тоннеля между станцией "Советской" и стволом №6 (район Подольского переулка).
-
13 мая 1970 г.Началась прокладка левого перегонного тоннеля между станциями "Южный вокзал" и "Коммунальный рынок".
-
июнь 1970 г.Пройдено 200 метров левого перегонного тоннеля от станции “Южный вокзал” до станции “Центральный рынок” при плане 100 метров. Лучших результатов добилась бригада М. А. Лалазарова, которая прошла 55 метров тоннеля при плане 25.
-
июнь 1970 г.На участке «Южный вокзал» Харьковметростроя сдана в эксплуатацию станция замораживания грунтов.
-
11 сентября 1970 г.Принято решение о создании трех строительных организаций на строительстве метрополитена (СМУ-751, СМУ-705 и СМП-121).
-
28 октября 1970 г.Осуществлена вторая сбойка по правому перегонному тоннелю между станцией "Советская" и стволом №6.
-
01 ноября 1970 г.Метростроители досрочно выполнили годовой план.
-
21 ноября 1970 г.Завершена проходка правого перегонного тоннеля между станциями "Южный вокзал" и "Центральный рынок".
[ Общие сведения | История | Хроника | Схемы | Станции и сооружения | Подвижной состав | Статистика | Аудио | Документы, книги, публикации | Контакты ]