Автобус. Подвижной состав. ЗАЗ-А07А "I-VAN"

ОписаниеГородские маршрутыПригородные маршрутыФотогалерея (757)Новости по теме (52)

Работает на городских маршрутах: , , 10э, 11э, 16э, 17э, 20, 26э, 31э, 35э, 38э, 42э, 61э, 65э, 67э, 75э, 79э, 102э, 107э, 119э, 121э, 123э, 147э, 152э, 201э, 205э, 208э, 209э, 212э, 215э, 218э, 219э, 221э, 225э, 238э, 240э, 241э, 246э, 247э, 250э, 252э, 255э, 258э, 260э, 262э, 263э, 270э, 272э, 275э, 277э, 281э, 282э, 296э, 299э, 303э, 304э, 305э, б/н (Караван-1,3), б/н (Караван-2). [ Подробный перечень... ]
Работает на пригородных маршрутах: 154, 159, 163, 177, 186, 189, 190т, 195, 198, 199, 603т, 628, 659, 1152, 1156, 1158, 1161, 1167, 1170, 1172, 1174т, 1175, 1181, 1182, 1609, 1610, 1622, 1641, 1650, 1665 и другие (всего 31). [ Подробный перечень... ]
Обслуживаемых перевозчиками: ОАО "АТП-16329", ООО "Авто-ОВИ", ООО "Авто-ТЕП", ООО "Али-Автотранс", ООО "АТП "Автотранс", ООО "АТП "Карусель", ООО "Нэмо, ЛТД", ООО "Трансмейл-2012", ООО "Укравтотранс Плюс", ООО "Червоный сердолик", ООО "Экспресс", СПД ФЛ Черный В.О., ФЛ-П Бабунц К.Г., ФЛ-П Корниенко А. Н., ФЛ-П Стахорский Ю.В., ЧП "Мерефянское АТП", ЧП "Транс-сервис"

История модели

Решение о создании собственного автобусного производства было принято Запорожским автомобилестроительным заводом в 2005 году. Производственные площади, мощностью 500 автобусов в год, были организованы на хозрасчетном предприятии "Ильичевский завод автоагрегатов" (г. Ильичевск Одесской обл.), входящем в состав ЗАЗа. В том же 2005 году появился первый опытный экземпляр автобуса ЗАЗ-А07А "I-VAN", который был представлен на выставке SIA'2005.

Автобус был разработан совместно с ОАО "Укравтобуспром" на шасси ТАТА LP 613/38 индийской компании "TATA Motors LTD". Он оснащен дизельным двигателем ТАТА 697 с турбонаддувом, размещенном в переднем свесе автобуса рядом с рабочим местом водителя. Автобус очень напоминает одну из предыдущих успешных разработок "Укравтобуспрома" - БАЗ-А079 ("Эталон"). У первых опытных экземпляров даже облицовка радиатора была практически идентичной облицовке "Эталона", однако в дальнейшем ЗАЗ изменил дизайн передка своей машины.

Серийное производство началось весной 2006 года с пригородной модификации ЗАЗ-А07А1. Первые серийные автобусы появились в Одессе в мае 2006 года, вскоре они стали работать и в других городах Украины. В ноябре 2006 года начался выпуск городского автобуса ЗАЗ-А07А, который отличается от пригородного меньшим количеством сидений, более широким проходом для пассажиров и дополнительными поручнями в салоне. С начала 2007 года внешний вид автобуса был немного изменен - боковые окна в кабине водителя стали делать без снижающегося скоса.

Модификации

ЗАЗ-А07А.22 - городской автобус, оснащен отопителями салона ATESO, обивка сидений тканевая.

ЗАЗ-А07А.23 - городской автобус, оснащен отопителями салона WEBASTO, обивка сидений тканевая.

ЗАЗ-А07А1.22 - пригородный автобус, оснащен отопителями салона ATESO, обивка сидений тканевая.

ЗАЗ-А07А1.23 - пригородный автобус, оснащен отопителями салона WEBASTO, обивка сидений тканевая.

ЗАЗ-А07А1.30 - пригородный автобус, оснащен отопителями салона WEBASTO, обивка сидений из кожзаменителя.

ЗАЗ-А07А "I-VAN" в Харькове

Первый автобус пригородной модификации ЗАЗ-А07А1 появился в Харькове осенью 2006 года. Его приобрела частная гимназия "Вересень" для развозки своих учеников. Еще один служебный автобус стал работать в нашем городе с весны 2007 года. На городские же маршруты первые автобусы "I-VAN" вышли только в начале апреля 2008 года. Их приобрел один из харьковских перевозчиков, ООО "Экспресс". Новые машины стали работать на маршруты №227т и №288т.

В течение 2008-2011 годов автобусы "I-VAN" стали достаточно популярны среди харьковских перевозчиков. В частности, этими машинами пополнились автопарки таких предприятий как ООО "Авто-ОВИ", ООО "АТП-16329", ООО "Гортранс", ООО "Нэмо", ООО "Стиль-шоссе", ЧП "Транссервис" ("ТМ-Віра"), ООО "Экспресс", ФЛП Рудяк. Сейчас в нашем городе насчитывается более сотни автобусов данной модели.

© Андрей Бутковский, 2011.

Источники:

  1. Новая модификация автобуса I-VAN (Ай-Вен) для городских маршрутов // Информационно-аналитическая группа "Autoconsulting";
  2. Сайт "Национальная автомобильная компания";
  3. Сайт "Центр вантажних автомобiлiв";
  4. Информация, предоставленная Александром Говорухой.


Техническая характеристика автобуса ЗАЗ-А07А "I-VAN":

Габаритные размеры
Длина, мм 7400
Ширина, мм 2240
Высота, мм 2920
Колесная база, мм 3800
Масса и наполняемость автобуса
Масса снаряженного автобуса, кг 4615/4820
Полная масса автобуса, кг 7700
  А07А А07А1
Количество мест для сидения 23 26
Общее количество мест 41 39
Двигатель и КПП
Марка двигателя ТАТА 697 NA
Тип дизельный, с турбонаддувом
Количество и расположение цилиндров 6 R
Рабочий объем, л 5,675
Номинальная мощность, кВт (л.с.) 97 (130)
Степень сжатия 17,5
Трансмиссия
КПП ТАТА GBS-40
Тип КПП механическая
Количество ступеней КПП 5
Сцепление сухое, однодисковое
 
Рулевое управление винт-шариковая гайка
Передняя подвеска зависимая, на двух полуэллиптических рессорах
со стабилизатором и двумя амортизаторами
Задняя подвеска зависимая, на двух основных и двух
вспомогательных полуэллиптических рессорах со
стабилизатором и двумя амортизаторами
Тормозная система пневматическая, двухконтурная с тормозными
колодками барабанного типа
Электрооборудование, В 24
Тип кузова рамный
 
Минимальный радиус поворота, м 8,6
Максимальная скорость, км/ч 90
Расход топлива при скорости 60 км/час, л/100 км 15,0
Расход топлива при скорости 80 км/час, л/100 км 19,0
Шины 7,5х16-16 PR или 215/75 R 17,5