Трамвай. Хроника
[ Общие сведения | Конка | Хроника | Маршруты | Схемы | Подвижной состав | Фотогалерея | Горэлектротранс ]
[ 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 ]
-
24 июля 1871 г.В Харьковскую городскую Думу обратился инженер М.Г. Александровский с предложением построить в г. Харькове конно-железную дорогу. Впоследствие предложение было отклонено.
-
31 мая 1882 г.Городской управой был заключен контракт с французскими гражданами Бонне и Отле об устройстве ними конно-железной дороги для пассажирского и товарного движения на протяжении 17,5 верст.
-
12 сентября 1882 г.В Харькове открыта конка. Первый участок первой линии проходил от угла улиц Александровской (Евгения Котляра) и Екатеринославской (Полтавский Шлях) по Екатеринославской через Лопанский мост и Торговую (Павловская) площадь до здания биржи (теперь - угол площадей Павловской и Конституции).
-
10 января 1883 г.Первая линия конки продлена по Николаевской (Конституции) площади, Московской и Старо-Московской улицам (Московский проспект) до реального училища (теперь - учебный корпус ХГТУСХа по Московскому проспекту, 45).
-
июль 1883 г.Построен короткий участок линии конки по Александровской (Евгения Котляра) улице от Екатеринославской (Полтавский Шлях) до Привокзальной площади.
-
18 августа 1883 г.Открыт участок линии конки от реального училища по Старо-Московской (Московский проспект) и Конной (Богдана Хмельницкого) улицам до Конного рынка.
-
24 августа 1884 г.Открыта ветка конки по Старо-Московской улице (Московский проспект) от Конной (Богдана Хмельницкого) улицы до угла Конной площади (площадь Восстания).
-
май 1885 г.Открыта вторая линия конно-железной дороги. Она прошла от Ветеринарного института (район нынешней площади Свободы) по Сумской, через Николаевскую (Конституции) и Торговую (Павловскую) площади, по Торговому переулку (ныне застроен) через Цыганский мост (теперь на этом месте подвесной пешеходный мост) и по Большой Москалевской улице до угла Заиковской (Гольдберговской).
-
14 октября 1893 г.Городская управа и Бельгийское акционерное общество, к которому перешли конно-железные дороги, заключили дополнительный контракт, согласно которому концессионеры отказались от исключительного права на устройство в Харькове конно-железных дорог.
-
1896 г.Построен участок второй линии конки по Большой Москалевской улице от Заиковской улицы до Основянского моста.
-
02 ноября 1901 г.На заседании Думы был прочтен доклад Святухина по трамвайному вопросу. Городской Голова А.К.Погорелко сообщил, что согласно поручению Думы, управой уже разработан вопрос о сооружении новых линий конки.
-
июль 1903 г.Начальник Харьковской губернии уведомил городскую управу, что пояснительная записка вместе с чертежами по устройству электрического трамвая в один путь с разъездами по линии Петинской и Панасовской улиц вместе с заключением начальника харьковского почтово-телеграфного округа препровождены в хозяйственный департамент министерства внутренних дел для разрешения устройства трамвая. Вскоре разрешение было получено.
-
13 августа 1905 г.Трамвайная комиссия закончила строительство каменного сарая для ремонта вагонов (депо на улице Плехановской в районе улицы Михновского), квартиры заведующего трамваем, казармы для дежурных и др. Были заказаны первые вагоны трамвая нюрнбергской компании с моторами "Union".
-
19 августа 1905 г.Началась укладка рельсов на первой линии электрического трамвая.
-
1906 г.Основано Бюро Харьковского городского электрического трамвая.
-
03 июля 1906 г.Открыт Харьковский электрический трамвай. В депо городского трамвая в присутствии вице-губернатора, городского Головы, членов городского управления, гласных городской Думы, трамвайной комиссии и посторонней публики был отслужен священником О.Полтавцевым торжественный молебен. После окончания молебна присутствующие члены комиссии, представители города проехали в трамвае до Павловской площади, после движение трамвая было открыто для публики. Первая линия проходила от Балашовского переезда по Петинской, Змиевской, Нетеченской улицам, Подольскому мосту, Подольскому и Костюринскому переулкам до Павловской площади.
-
15 января 1909 г.На рассмотрение Харьковского городского управления выносится проект нового договора с бельгийцами. Докладывал H.H.Ковалевский об окраинных линиях, и А.М Кузнецов об окраинных линиях в связи с проведением безрельсовых электрических дорог. В докладе была дана схема концентрических путей трамвая, которые город может построить, не выкупая конки. Докладчики предлагают воспользоваться для конкуренции с бельгийцами электрическими омнибусами. Гласный H.H.Салтыков говорит, что проект договора с бельгийцами отвергается. Доклад об окраинных линиях сводится к постройке на окраинах обычного электрического трамвая, а в центре, по запретным улицам, к использованию омнибусов. И этот проект отклоняется.
-
31 мая 1909 г.Трамвайная комиссия под председательством А.К.Погорелко на очередном заседании постановила заказать 8 электрических вагонов с тормозами Вестингауза Мытищинскому заводу, 8 вагонов Всеобщей компании электричества, и кроме того 2 вагона судостроительному заводу в г. Hиколаеве.
-
23 сентября 1909 г.Закончено строительство однопутной трамвайной линии на участке Сергиевская площадь - Клочковская - Ивановская от Благовещенской церкви до Большой Панасовки. Начаты работы по укладке второго пути на этой линии.
-
30 сентября 1909 г.Hочью, после прекращения движения бельгийской конки, состоялось соединение линий Клочковского и Петинского трамваев. На этой основе произошел конфликт с представителями бельгийской конки, но благополучно разрешился в пользу электрического трамвая.
-
30 октября 1909 г.Ночью было произведено второе пересечение путей конки рельсами городского трамвая.
-
03 ноября 1909 г.Открылось трамвайное движение по Павловской площади от Николаевской (Конституции) площади до павильона в Павловском сквере.
-
27 ноября 1909 г.Успешно проведены официальные испытания нового железобетонного Купеческого моста. Вскоре после них мост был введен в эксплуатацию.
-
декабрь 1909 г.Городской трамвайной комиссией было принято решение заказать 35 моторных и 16 прицепных трамвайных вагонов для новой трамвайной линии.
-
17 декабря 1909 г., 11:00Состоялось торжественное открытие городского электрического Клочковско-Панасовского трамвая (линия от Павловской площади по Сергиевской площади и Клочковской улице до Речного переулка с ответвлением по Ивановской улице до реки Лопань).
-
19 декабря 1909 г.Поступили 4 новых трамвайных вагона для Клочковской линии трамвая.
-
24 декабря 1909 г.Открыто регулярное движение по новой трамвайной линии, проложенной по Купеческому мосту, Благовещенской площади, улице Рождественской, переулку Лосевскому и улице Большой Панасовской до Альбовского переулка.
-
1910 г.Открыто Пискуновское (Ленинское) трамвайное депо.
-
06 июля 1910 г.Началось строительство трамвайной линии по улице Пушкинской.
-
10 июля 1910 г.Начаты работы по укладке второго пути трамвайной линии по улице Петинской (Плехановской). Подробнее...
[ Общие сведения | Конка | Хроника | Маршруты | Схемы | Подвижной состав | Фотогалерея | Горэлектротранс ]