Трамвай. Хроника
Общие сведенияКонкаХроникаМаршрутыСхемыПодвижной составФотогалереяХКП "Горэлектротранс" ]

  • 04 июля 1928 г.
    Построена трамвайная линия по улице Заиковской (1-й Конной Армии) от Рыбасовского переулка до улицы Октябрьской Революции. Перешита на широкую колею линия, проходившая от улицы Заиковской (1-й Конной Армии) по улицам Октябрьской революции, Большой Основянской (Октябрьской революции) и Кривомазова до конечной "Новоселовка".
  • 20 июля 1928 г.
    Открыта трамвайная линия по улице Свердлова (Полтавский шлях) от улицы Красноармейской до конечной "Холодная гора" (Холодногорская поликлиника). Возобновлен трамвайный маршрут №6 в виде: Холодная гора - Центр.
  • 25 июля 1928 г.
    Началась перешивка трамвайной линии по улицам Марьинской и Октябрьской Революции (Москалевской). Маршрут №1 Основа - Завод ВЭК начал ходить до Альбовского переулка, вместо Москалевки.
  • 26 июля 1928 г.
    Началось строительство трамвайной линии по улице Клочковской от Речного переулка до Павловки
  • 11 августа 1928 г.
    В результате отказа тормозов вагон узкоколейного трамвая #46 5-го маршрута перевернулся на пересечении Кладбищенской (Озерянская) и Кузинской улиц. Десять пассажиров трамвая госпитализированы с серьезными травмами.
  • сентябрь 1928 г.
    Открыта трамвайная линия по улице Клочковской от Речного переулка до Павловки.
  • 02 сентября 1928 г.
    Перешита на широкую колею трамвайная линия, проходившая от площади Розы Люксембург (Павловской) по Торговому переулку, улицам Марьинской и Октябрьской революции (Москалевской) до улицы Заиковской (Гольдберговской).
  • 14 сентября 1928 г.
    Перешита на широкую колею трамвайная линия по Пролетарской (Сергиевской) площади и Клочковской улице. Открыта линия по Клочковскому въезду до Госпрома.
  • 15 сентября 1928 г.
    Закрыта и в дальнейшем демонтирована узкоколейная трамвайная линия, проходившая по улице Бассейной (Петровского) и Сумской от улицы Равенства-Братства (Мироносицкой) до Горпарка. Начата перешивка трамвайной линии, проходившей по улицам Пушкинской и Бассейной (Петровского). Закрыт маршрут №3 Площадь Розы Люксембург - Коммунальный парк.
  • 19 сентября 1928 г.
    Трамвайная линия по Клочковскому въезду (спуску Пассионарии) продлена от Госпрома по улице Ветеринарной (Независимости) и Равенства-Братства (Мироносицкой) до Горпарка.
  • 20 октября 1928 г.
    Перешита на широкую колею трамвайная линия, проходившая от улицы 1-го Мая (Московский проспект) по площади Тевелева (Конституции), улицам Короленко, Пушкинской и Бассейной (Ярослава Мудрого) до улицы Равенства-Братства (Мироносицкой).
  • 1929 г.
    Закрыто Петинское трамвайное депо. Его територия отдана автобусно-таксомоторному гаражу, который становится автобусно-таксомоторным парком.
  • 1929 г.
    Предприятие коммунальных электрических железных дорог переименовано в Харьковский трамвайный трест.
  • 1929 г.
    Открыт трамвайный маршрут №12: Холодная Гора - улица Свердлова (Полтавский шлях) - Центр - улица Клочковская - Госпром - Коммунальный парк (Горпарк).
  • 14 июня 1929 г.
    Открыт трамвайный маршрут № 3: ДЭЗ - ул. 1-го Мая - ул. Пушкинская - Коммунальный парк
  • 17 июня 1929 г.
    В связи с началом перешивки Плехановской трамвайной линии с узкой на широкую колею закрывается движение трамваев от Балашовского путепровода до завода ДЭЗ
  • 12 августа 1929 г.
    Закрыта и в дальнейшем демонтирована узкоколейная трамвайная линия по Подольскому (улица Гамарника) и Костюринскому переулкам, а также небольшой участок по площади Розы Люксембург от Костюринского переулка до новой узкоколейной конечной. Маршрут №1 Альбовский переулок - Завод ВЭК сокращен до этой конечной.
  • 27 сентября 1929 г.
    Перешита на широкую колею линия, проходившая от ДК "Металлист" по улицам Плехановской и Красный луч до улицы Корисковской (Московский проспект).
  • 10 октября 1929 г.
    Построена трамвайная линия по Нетеченской улице от Университетской улицы до Подольского переулка. Перешита на широкую колею линия, проходившая от Подольского переулка по улицам Нетеченской, Змиевской (проспект Гагарина) и Плехановской до ДК "Металлист". Кольцевой маршрут №2 Павловка - Заиковка - улица 1-го Мая (Московский проспект) - Павловка изменен. Новый маршрут: Павловка - улица Университетская - Заиковка - улица Плехановская - Заводы. Маршрут №3 Коммунальный парк (Горпарк) - Заводы (ХЭМЗ) изменен. Новый кольцевой маршрут: Заводы - улица Броненосца "Потемкин" (Московский проспект) - улица Пушкинская - Госпром - Клочковская - площадь Розы Люксембург - улица Нетеченская - улица Плехановская - Заводы. Маршрут №4 Новоселовка - Заводы (ХЭМЗ) начал ходить по улице Плехановской вместо улицы Корсиковской (Московский проспект). Открыты маршруты №13 Павловка - улица Клочковская - улица Нетеченская - улица Плехановская - Заводы (ХЭМЗ) и №14 Вокзал - улица Свердлова (Полтавский шлях) - улица Нетеченская - улица Плехановская - Заводы (ХЭМЗ).
  • февраль 1930 г.
    Началось строительство трамвайной линии на ХТЗ.
  • 16 сентября 1930 г.
    В Харькове окончен перевод путевого хозяйства трамвая с узкой на широкую колею. Введены в эксплуатацию переоборудованные последними Ленинское трамвайное депо и трамвайная линия по Купеческому мосту, площади Карла Маркса, улице Энгельса, переулку Лосевскому, улице Котлова и Кузинскому мосту. Конечная "Ивановка" перенесена от Альбовского переулка на свое нынешнее место. За Кузинским мостом оборудован разворотный треугольник. Возобновлена работа маршрута №1 в виде Ивановка - Заводы (ХЭМЗ). Линия по улице Кладбищенской (Муранова) не перешивалась и была демонтирована. Маршрут №5 Пролетарская площадь - улица Кладбищенская (Муранова) изменен. Новый маршрут: Коммунальный парк (Горпарк) - улица Дзержинского (Мироносицкая) - улица Клочковская - Центр - улица Нетечинская - улица Плехановская - Заводы (ХЭМЗ). Открыт маршрут №15 Кузинский мост - Коммунальный рынок - Центр - улица Грековская - Новоселовка. Открыт маршрут №16 Ивановка - Коммунальный рынок - улица Нетеченская - улица Плехановская - Заводы (ХЭМЗ). Маршрут работал также и в ночное время.
  • 1931 г.
    Открыт трамвайный маршрут №20 Коммунальный парк (Горпарк) - Центр - улица 1-го мая (Московский проспект) - Заводы (ХЭМЗ). Маршруты №1 Ивановка - Заводы (ХЭМЗ) и №2 Павловка - Заиковка - Плехановская - Заводы сокращены до завода "Серп и Молот". Кольцевой маршрут №3 Заводы - Госпром - Нетеченская - Заводы изменен. Новый маршрут: Завод "Серп и Молот" - Новоселовка. Кольцевой маршрут №8 Вокзал - улица Грековская - Конный рынок - улица 1-го мая (Московский проспект) - Вокзал изменен. Новый маршрут: Вокзал - улица Грековская - Конный рынок - Заводы (ХЭМЗ). Маршрут работал также ночью. Маршрут №9 Вокзал - улица 1-го мая (Московский проспект) - Конный рынок - улица Грековская - Вокзал изменен. Новый маршрут Вокзал - Центр - Заводы (ХЭМЗ).
  • 03 июня 1931 г.
    Установлен единый тариф для проезда в трамвае - 15 копеек (для красноармейцев, а также работников и служащих с зарплатой менее 100 рублей - 5 копеек).
  • 30 июля 1931 г.
    Открыто трамвайное движение по Белгородскому шоссе от Горпарка до Лесопарка и по проспекту Сталина (Московскому) от ХЭМЗа до пересечения с железнодрожной линией. Открыт маршрут №18 Заводы (ХЭМЗ) - временная конечная "ХТЗ" перед ЖД-переездом.
  • 01 октября 1931 г.
    Открыта трамвайная линия по Чугуевскому шоссе от пересечения с железнодорожной линией до конечной "ХТЗ" ("Станция "Лосево""). Трамвайный маршрут №18 начал ходить от Заводов (ХЭМЗ) до ХТЗ (Станция Лосево).
  • 07 ноября 1931 г.
    Открыта трамвайная линия от Южного вокзала по улицам Красноармейской, Чеботарской, переулку Пискуновскому и Рогатинскому въезду до улицы Клочковской. На эту линию переведен трамвайный маршрут №12 Холодная Гора - Госпром - Коммунальный парк (Горпарк), ранее ходивший через центр и Пролетарскую площадь. Маршрут №17 начал ходить от Вокзала через Коммунальный (Центральный) рынок, Госпром, улицы Пушкинскую и 1-го Мая (Московский проспект) до конечной "Заводы" (ХЭМЗ).
  • 1932 г.
    Для питания трамвайных линий на центральной тяговой подстанции пущен мотро-генератор мощностью 1200 кВт изготовленный заводом ХЭМЗ. На то время - самый мощный в СССР.
  • 1932 г.
    Руководителем Харьковского трамвайного треста назначен Шполянский Исай Яковлевич.
  • июнь 1932 г.
    Построена одноколейная грузовая трамвайная линия от Холодногорской поликлиник по улицам Свердлова и Залютинской.
  • 13 августа 1932 г.
    Открыта трамвайная линия, проходившая от спуска Пассионарии по проспекту "Правды", улицам Тринклера и Госпитальной (Маяковского) до улицы Дзержинского (Мироносицкой). На нее перенесено движение с линии, проходившей от спуска Пассионарии по площади Дзержинского (Свободы), улицам Иванова и Дзержинского (Мироносицкой) до улицы Бассейной (Петровского), в частности маршруты №5 Коммунальный парк (Горпарк) - Заводы (ХЭМЗ), №10 (Кольцевой, по большому кольцу), №12 Холодная гора - Коммунальный парк и №17 Вокзал - Госпром - Заводы (ХЭМЗ).

Общие сведенияКонкаХроникаМаршрутыСхемыПодвижной составФотогалереяХКП "Горэлектротранс" ]