ЖД транспорт. Хроника
Общие сведенияХроникаРасписанияПодвижной составЛинииКонтакты ]

  • 1946 г.
    Основана автобаза ЮЖД.
  • 23 сентября 1946 г.
    Подписан приказ МПС о создании Основянского, Полтавского и других отделений ЮЖД.
  • 01 ноября 1946 г.
    Организовано Смородинское отделение ЮЖД.
  • 1947 г.
    Полностью восстановлены основные службы харьковского железнодорожного узла.
  • 1947 г.
    Харьковский завод тепловозного электрооборудования (ныне - ГП завод "Электротяжмаш") выпустил первые образцы тяговых электродвигателей для тепловозов ТЭ-1
  • 1947 г.
    Началось оборудование участка Дарница - Гребенка - Ромодан электрожезловой системой и маршрутно-контрольными устройствами.
  • 20 марта 1947 г.
    Первый тепловоз серии Т-1 (ТЭ1-20-001) выпущен на харьковском заводе транспортного машиностроения имени Малышева.
  • 23 декабря 1947 г.
    Основан строительный участок №1 Дорстройтреста (сейчас строительно-монтажный поезд №655).
  • 1948 г.
    На Южной дороге восстановлено и сооружено около 250 электростанций, 78 служебно-технических помещений, отремонтированы станционные и подъездные пути, создано около 50 линейных пунктов ремонта и промыва вагонов, был дан электросвет 90 станциям и разъездам.
  • 1948 г.
    На станции Основа построено помещение стрелочников (сейчас пост №3).
  • 1948 г.
    Восстановлено здание вокзала на станции Сумы
  • 16 апреля 1948 г.
    Приказом начальника дороги №74/Н организован прорабский пункт Дорстроя на станции Полтава-Южная, впоследствии ставший строительно-монтажным поездом №685.
  • 23 апреля 1948 г.
    Окончено восстановление моста через станцию Харьков-Пассажирский по улице Свердлова (Полтавский шлях).
  • 1949 г.
    На станции Казачья Лопань введено в эксплуатацию новое здание вокзала.
  • 1949 г.
    На станции Беспаловка введено в эксплуатацию новое здание вокзала.
  • 01 января 1949 г.
    Образовано 6-е Лозовское отделение ЮЖД.
  • 21 декабря 1949 г.
    В Кременчуге введен в эксплуатацию восстановленный железнодорожно-автомобильный мост через Днепр.
  • 1950 г.
    Восстановительные поезда станции Ромодан и Прилуки объединены в один поезд под названием: "Учебно-восстановительный поезд литеры "А" ЦРБ МПС".
  • май 1950 г.
    Построено новое здание вокзала на станции Кибинцы.
  • 01 июля 1950 г.
    Согласно приказу начальника ЮЖД №399/Н от 29.06.1950 организована служба защитных лесонасаждений и упразднен ранее существовавший отдел живой защиты при службе пути.
  • ноябрь 1950 г.
    Построено новое здание вокзала на станции Ромодан.
  • декабрь 1950 г.
    Сдано в эксплуатацию современное здание вокзала на станции Лозовая.
  • 15 июля 1951 г.
    В соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 25 июня 1951 г. №2164 "О ликвидации округов и укреплении единоначалия на железных дорогах" был ликвидирован Донецкий округ железных дорог, и Южная дорога перешла в непосредственное подчинение Министерству путей сообщения.
  • 22 сентября 1951 г.
    Восстановлено после войны здание вокзала станции Основа.
  • 1952 г.
    Построено паровозное депо на станции Купянск-Сортировочный, ставшее в последствии локомотивным депо "Купянск" (ТЧ-15).
  • 1952 г.
    На станции Божков восстановлено здание вокзала.
  • 1952 г.
    На станции Гоголево был установлен бюст Н.В. Гоголя.
  • 1952 г.
    На станции Линовицы введено в эксплуатацию новое здание вокзала.
  • 1952 г.
    На станции Миргород установлен новый памятник Н.В. Гоголю взамен разрушенного во время войны бронзового бюста.
  • 1952 г.
    На станции Орелька построено новое здание вокзала.

Общие сведенияХроникаРасписанияПодвижной составЛинииКонтакты ]