ЖД транспорт. Хроника
[ Общие сведения | Хроника | Расписания | Подвижной состав | Линии | Контакты ]
[ 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 ]
-
23 ноября 1912 г.На вокзалі Південної залізниці відкрито критий надземний перехід із розподільною залою над платформами (так званий "конкорс")
-
1913 г.Побудовано залізничну ділянку Гребенниківка - Низи.
-
1913 г.Ухвалено рішення про будівництво лінії Мерефа - Костянтиноград.
-
1913 г.Побудована залізнична станція Качанівка.
-
1913 г.На станції Прилуки збудовано кам'яну будівлю вокзалу замість старої дерев'яної.
-
22 декабря 1913 г.Открыта станция Гребенниковка.
-
30 июля 1914 г.Состоялось освящение нового здания Управления Южных железных дорог, построенного по проекту архитектора А. И. Дмитриева при участии Д. С. Ракитина, В. А. Глазирина, А. З. Гринберга, П. П. Роттерта.
-
01 сентября 1914 г.Началась эксплуатация нового здания управления Южных Железных Дорог - в помещения первой очереди здания вселились работники всех служб и отделов.
-
1915 г.Основан Изюмский паровозоремонтный завод, являющийся сейчас ОАО "Изюмский тепловозоремонтный завод".
-
24 июня 1915 г.Открыто движение поездов по ветке Богодухов - Кениг (сейчас Гуты).
-
1916 г.Станция Купянск-Севастопольский переименована в Купянск-Южный.
-
26 декабря 1916 г.На Харьковском вокзале произошел сильный взрыв. 2 человека погибли, 9 получили ранения. Взрыв произошел через 1,5 часа после отхода поезда, в котором ехал командующий Киевским военным округом генерал-лейтенант Сухомлинов. Однако полиция посчитала, что бомба взорвалась у частного лица случайно.
-
1917 г.Национализированы частные железные дороги Белгород - Сумы и Богодухов - Кениг (сейчас Гуты).
-
1917 г.Ремонтные мастерские на станции Основа переименованы в "Паровозное депо Основа".
-
01 июня 1917 г.Вследствие столкновение товарного и военно-санитарного поезда на подъездных путях к станции Харьков, Южных жел. дор., вблизи Кузинскаго моста опрокинулись два вагона санитарного поезда. Ранение получили четверо солдат. Подробнее...
-
25 марта 1918 г.Войска Германской империи и гетмана Скоропадского заняли Основянский железнодорожный узел.
-
28 июня 1918 г.СНК РСФСР принял Декрет "О национализации крупнейших предприятий...". В соответствии с этим декретом железнодорожный транспорт был объявлен собственностью Советской Республики.
-
май 1919 г.На Южной дороге создана Полтавская дистанция связи.
-
1923 г.Станция "29-й км" переименована в "Совнаркомовская Полтавского направления".
-
1923 г.Паровозное депо Харьков-Главный переименовано в Харьков-"Октябрь".
-
01 апреля 1923 г.На всех 102-х станциях ЮЖД открываются операции по приему на долгосрочное хранение хлебных грузов.
-
22 марта 1925 г.На станцію Харків-Пасажирський прибув перший у світі дизель-електричний локомотив Еел2 конструкції професора Ломоносова, побудований у 1924 році на машинобудівному заводі в місті Еслінген (Німеччина). Він прямував з Москви через Харків на південь.
-
1926 г.Начались работы по расширению Харьковского железнодорожного узла.
-
1926 г.Открыт участок Нежин - Прилуки.
-
21 декабря 1926 г.Первый поезд (с делегацией днепропетровских рабочих и крестьян) прошел по участку Мерефа - Константиноград (сейчас Красноград) Мерефо-Херсонской железной дороги.
-
1927 г.Со станции Панютино на станцию Лозовая переведено паровозное депо.
-
04 июня 1927 г.Упразднен Южный округ путей сообщения. Его аппарат реорганизован в управление уполномоченного НКПС при СНК УССР, но уже без права давать оперативные распоряжения по транспорту. Управление Южных железных дорог переходит в непосредственное подчинение НКПС СССР.
-
08 ноября 1927 г.В Харькове началось строительство нового Дома культуры железнодорожников (сейчас ЦДНиТ ЮЖД).
-
1928 г.Принято в эксплуатацию здание вокзала на станции Галка.
-
1928 г.На участке Харьков - Мерефа введен в эксплуатацию о.п. Октябрьская и ликвидированы соседние платформы Корытинская и Высокий.
[ Общие сведения | Хроника | Расписания | Подвижной состав | Линии | Контакты ]