ЖД транспорт. Хроника
Общие сведенияХроникаРасписанияПодвижной составЛинииКонтакты ]

  • 1928 г.
    На участке Нежин - Прилуки открыта станция Вьюнница (сейчас Лосиновка).
  • 1928 г.
    На станции Новоселовка построены два путепровода рамного типа.
  • 1928 г.
    На станции Панютино завершено строительство вагоноремонтного завода (сейчас ГП "Укрспецвагон").
  • 1929 г.
    На станции Основа построена Северная сортировочная горка, увеличено количество путей в Станционном и Южном парках.
  • 30 сентября 1929 г.
    Основана станция "Сталинский сахарозавод" (сейчас Сула).
  • 1930 г.
    На базе Харьковского объединенного техникума путей сообщения был создан Харьковский эксплуатационно-тяговый институт железнодорожного транспорта.
  • 1930 г.
    Вступило в строй вагонное депо на станции Купянск-Сортировочный.
  • 07 апреля 1930 г.
    Организован отдел кадров ЮЖД.
  • 01 мая 1930 г.
    На Южных железных дорогах упразднена коллегиальная система и введено единоначальное управление в лице директора дороги, а правление реорганизовано в аппарата дирекции дороги.
  • 1931 г.
    Закончено строительство линии Ворожба — Хутор Михайловский — Унеча — Орша, давшей дополнительный выход от Харькова к Ленинграду.
  • январь 1931 г.
    В составе дирекции ЮЖД образован отдел сигнализации и связи.
  • 01 января 1931 г.
    Приказом НКПС Донецкие ж.д. вошли в состав Южных ж.д.
  • 15 апреля 1931 г.
    Создано паровозное депо Харьков-Сортировочный.
  • 1932 г.
    В паровозном депо "Октябрь" началась эксплуатация паровозов серии Су.
  • 1932 г.
    Разъезд №32 участка Бахмач - Ромодан переименован в станцию Блотница.
  • 1932 г.
    Создана Основянская дистанция сигнализации и связи.
  • 1932 г.
    На линии Мерефа - Красноград открыт разъезд 24 км (сейчас станция Кварцевый).
  • 1932 г.
    Введена в эксплуатацию станция Эсхар.
  • 1932 г.
    Основана станция Ордовка.
  • 1932 г.
    Для обслуживания участка Ромодан - Гребенка - б.п. 7 км основана 3-я дистанция сигнализации и связи Юго-Западной ЖД (сейчас ШЧ-11 ЮЖД).
  • 1932 г.
    Окончено строительство нового Дома культуры железнодорожников (сейчас ЦДНиТ ЮЖД).
  • 29 апреля 1932 г.
    Совет Народных Комиссаров СССР издает постановление о реконструкции железнодорожного транспорта.
  • 13 сентября 1932 г.
    Заокнчена разработка проекта электрифицированной городской железной дороги "Север - Юг"
  • 1933 г.
    Харьковский эксплуатационно-тяговый институт железнодорожного транспорта переименован в Харьковский институт инженеров транспорта (ХИИТ).
  • 1933 г.
    Введен в эксплуатацию участок Безлюдовка - Зеленый колодец со станцией Терновое.
  • 1933 г.
    На станции Основа построена Южная сортировочная горка.
  • 10 января 1933 г.
    На Южных железных дорогах создано Бюро по обслуживанию пассажиров.
  • 20 апреля 1933 г.
    Дачные кассы вокзала Харьков-Пассажирский размещены в отдельном помещении на Привокзальной площади.
  • 12 июля 1933 г.
    В соответствии с приказом начальника ЮЖД №275 "О реорганизации управления Южными дорогами" вместо ранее существовавшего отдела подвижного состава и тяги создаются службы вагонного и паровозного хозяйства, отдел сигнализации и связи преобразуется в службу сигнализации и связи.
  • 12 июля 1933 г.
    Создано вагонное депо Основа.

Общие сведенияХроникаРасписанияПодвижной составЛинииКонтакты ]